На палитре Layers
(Слои) поставьте флажок Lock transparent pixels (Зафиксировать
прозрачные точки), чтобы изменять цвет только непрозрачных областей.
Для создания прямого штриха щелкните
мышью один раз, чтобы начать штрих, затем, нажав клавишу Shift,
щелкните в другом месте, чтобы завершить штрих.
Нажмите клавишу Alt
и щелкните в любом открытом изображении, чтобы взять образец цвета в то время, как активизирован инструмент рисования (временное
переключение на инструмент Eyedropper (Пипетка)).
Для каждого инструмента сохраняются его
собственные значения параметров на панели опций.
Рис. 12.1. Панель выбора формы кисти
Рис. 12.2. Выбор значения параметра Opacity
Рис. 12.3. Штрих инструмента Brush
при значении параметра Opacity 100%
Рис. 12.4. Штрих инструмента Brush
при значении параметра Opacity 20%
Рис. 12.5. Штрихи, созданные с помощью инструмента Brush при использовании различных кистей
Рис. 12.6. Окно выбора кисти
Наряду с другими возможностями палитра
кистей позволяет выполнить предварительный просмотр кисти по миниатюре ее
следа.
Рисование с помощью инструмента Line
В программе Photoshop
7 можно нарисовать прямые линии с помощью инструментов построения фигур
(инструмент Line (Линия)). Подробно об этом
рассказано в главе 16, раздел «Фигуры».
Новые возможности работы с
кистями
При помощи Photoshop
7.0 вы сможете создавать удивительные художественные полотна, используя
множество имеющихся кистей или создав свою собственную кисть для живописи (рис.
12.5).
Новый процессор для живописи позволит вам
создавать удивительные образы. В Photoshop 7.0 можно
имитировать традиционные приемы живописи, включая пастель и уголь, при помощи
эффектов сухой и влажной кисти. В состав пакета включены кисти для добавления
специальных эффектов, иаких как трава и листья. Чтобы
создать оригинальное изображение, можно воспользоваться отсканированным и
обработанным изображением какой-либо поверхности (например, бумаги или ткани)
или применить текстуру, поставляемую вместе с программой. Процессор для
живописи Photoshop 7 не только предоставляет
совершенно новые возможности для творчества, но и обеспечивает более точные
средства управления. Используя палитру кистей (рис. 12.6), можно подобрать
различные варианты формы, наклона, интервала, разброса, диаметра и других
атрибутов и сохранить эти значения в виде параметров своих личных кистей. Кроме
того, вы можете комбиниро-ватьдве различные кисти для
получения нужного эффекта.
Вместе с программой Photoshop
поставляются библиотеки кистей, и вы можете по своему усмотрению модифицировать
любую входящую в них кисть.
Для многих видов кисти, установленных по
умолчанию, единственные опции, которую можно-изменить,
- это Spacing и Diameter.
Рис. 12.7. Окно правки кисти
а)
б)
в)
г)
Рис. 12.8. Штрихи с различными параметрами
а)
б)
г)
д)
Рис. 12.9. Влияние параметра Spacing
Измененные параметры кисти сохраняются до
тех пор, пока вы не выберите для работы другую кисть. Открыв панель выбора
кисти, вы увидите, что пиктограмма кисти не поменялась.
При изменении существующей кисти на самом
деле будет модифицирована временная копия, а не исходная кисть, находящаяся в
текущей библиотеке.
На рис. 12.8 показаны штрихи, нанесенные
кистью с различными значениями параметров: Hardness
100% (рис. 12.8а), Hardness 3% (рис. 12.8б), Roundness 100% .(рис. 12.8в), Roundness
20% (рис. 12.8г).
На рис. 12.9 показано, как распределяются
пропуски в штрихе при различных значениях параметра Spacing
(Интервал): значение параметра Spacing равно 25%
(рис. 12.9а), 150% (рис. 12.9в), пропуски распределены равномерно; медленное
(рис. 12.9в) и быстрое (рис. 12.9г) рисование при снятом флажке Spacing, пропуски распределены неравномерно.
Второй способ: укажите кисть, которую хотите
удалить, и из выпадающего меню выберите команду Delete
Brush (Удалить кисть) - см. рис. 12.10
Рис. 12.10. Удаление кисти
Восстановление кистей, установленных
по умолчанию
Кисти, расположенные на панели выбора
кисти в момент выхода из программы Photoshop, будут
там же, когда вы снова запустите программу. Для восстановления библиотеки
кистей, установленной по умолчанию, из меню панели выбора выберите команду Reset Brushes (Восстановить
кисти) и щелкните по кнопке ОК.
Рис. 12.11. Библиотека Dry Media Brushes
Рис. 12.13. Библиотека Thick Heavy Brushes
Рис. 12.14. Библиотека Wet Media Brushes
В дополнение к кистям, присутствующим в
программе по умолчанию, вместе с программой Photoshop
поставляется еще одинадцать библиотек кистей.
Библиотеки Assorted Brushes
(Кисти в виде фигурок), Calligraphic Brushes (Каллиграфические кисти), Drop
Shadow Brushes (Отбрасывающие
тень кисти), Faux Finish
Brushes (Кисти с изрезанными кончиками), Natural Brushes (Естественные
кисти), Natural Brushes
2 (Естественные кисти 2) и Square Brushes (Квадратные кисти) были еще и в программе Photoshop 6. Dry Media Brushes, Special Effect Brushes (Кисти со специальным эффектом), Thick Heavy Brushes, Wet Media
Brushes -новые библиотеки, появившиеся в
программе Photoshop 7 (рис. 12.11-12.14).
Для того чтобы найти и открыть библиотеку
кистей, которая находится не в папке Adobe Photoshop 7/Presets/Brushes, просматриваемой по умолчанию, выберите команду Load (Загрузить) из меню панели выбора.
Подкрашивание полутонового
изображения
Далее написано об удобном методе
подкрашивания полутонового изображения. Нанося красочные штрихи на отдельные
слои, вы сможете гибко управлять режимом смешивания и уровнем непрозрачности
инструмента рисования или цветового слоя, а также стиранием и осветлением
областей изображения - все это без какого-либо изменения лежащего ниже серого
изображения.
(Зафиксировать
прозрачные точки)), затем, если хотите, снова рисуйте. Либо воспользуйтесь инструментом Dodge
(Осветление) с небольшим значением параметра Exposure
(Воздействие), чтобы слегка осветлить цвет.
8. По желанию. Выберите другой режим смешивания
для цветного слоя. Попробуйте Multiply (Умножение),
Soft Light (Мягкий
свет), Color Burn
(Форсирование цвета) или Color (Цвет).
Также для тонирования изображения можно
воспользоваться командой Channel Mixer (Смеситель каналов).
Рис. 12.15. Подкрашивание фонового полутонового изображения с
помощью слоя Layer 1
Рис. 12.16. Выделение произвольной области изображения
Рис. 12.17. Ввод имени новой кисти
Рис. 12.18. Результат использования кисти, определенной
пользователем, при рисовании инструментом Brush
с различными значениями параметра непрозрачности
Создание кисти на основе
изображения
Сохранение кистей в новой
библиотеке
Любые новые кисти будут удалены с панели
выбора, если текущая библиотека будет замещена другой, в том числе принимаемой
по умолчанию. Для того чтобы сохранить новые виды кисти в новой библиотеке для
будущего использования, следуйте приведенным ниже инструкциям.
Заливка области с помощью
инструмента Paint Bucket
Инструмент Paint
Bucket (Ведро с краской) заменяет пикселы основным цветом или узором, заливая
таким образом области близкого цвета с учетом заданного значения параметра Tolerance (Допуск). Этим инструментом можно
воспользоваться, не создавая выделенную область.
Нельзя применить инструмент Paint Bucket (Ведро
с краской) к изображению в режиме Bitmap.
Рис. 12.19. Левая часть панели опций инструмента Paint Bucket
Рис. 12.20. Правая часть панели опций инструмента Paint Bucket
Рис. 12.21. Исходное изображение
Рис. 12.22. Изображение после щелчка мышью при активизированном
инструменте Paint Bucket
Введите значение
параметра Opacity (Непрозрачность) в
процентах и величину допуска Tolerance (0-255).
Чем выше это значение, тем шире диапазон цветов, которые будет заменять
инструмент Paint Bucket
(Ведро с краской). Сначала задайте небольшой допуск и установите флажок Anti-aliased (Сглаживание), чтобы немного сгладить границы
области заливки, а также флажок Contiguous (Смежные),
чтобы залить только те области, которые соединены с областью, по которой вы
щелкаете. Снимите этот флажок, чтобы заливать не только соседние области.
Установите флажок
All Layers (Все
слои), если хотите, чтобы инструмент Paint Bucket (Ведро с краской) заливал области активного слоя
с учетом цветов, которые инструмент обнаруживает на всех видимых в данный
момент слоях, а не только на активном.
Использование узоров при работе с
инструментом Paint Bucket
На панели опций установите значение Pattern (Узор) в поле Fill
(Залить) и выберите подходящий рисунок на панели выбора. Для создания
собственного узора выделите прямоугольную область, выберите команду Edit > Define Pattern (Правка > Определить
рисунок), введите какое-либо имя и щелкните по кнопке ОК. Затем снимите
выделение с области. Определенный вами образец будет располагаться в самом
конце панели выбора узоров.
Задайте режим в
поле Mode (Режим): возможны варианты Brush (Кисть), Pencil
(Карандаш) или Block (Блок) -см. рис. 12.23,12.24. Для имитации эффекта мокрых границ
выберите Brush (Кисть).
Задайте значение
параметра Opacity (Непрозрачность).
Рис. 12.23. Левая часть панели опций инструмента Eraser
Рис. 12.24. Правая часть панели опций инструмента Eraser
Рис. 12.25. Исходное изображение
Рис. 12.26. Появление слоя , частично
заполненного белым цветом, после стирания части слоя
Рис. 12.27. Слой карты, частично заполненный белым цветом
Для восстановления областей текущего
слоя, соответствующих определенному состоянию, переместите пиктограмму
источника на необходимый элемент палитры History
(История). Затем активизируйте инструмент Eraser
(Ластик), при этом на панели опций должен стоять флажок Erase
to History (Восстановить
до состояния). Второй способ: нажмите клавишу Alt и
тащите курсор, чтобы временно включить опцию Erase
to History (Восстановить
до состояния). Опция Erase to
History (Восстановить до состояния) станет
недоступной, если добавить новый слой или изменить общее число пикселов в файле.
Использование инструмента Background Eraser
Инструмент Background
Eraser (Ластик для фона) делает области, через
которые протаскивается курсор, прозрачными или заливает их фоновым цветом.
Достоинство этого инструмента заключается том, что можно осуществлять контроль за определенными критериями, например, стирать
соседние (смежные) или несмежные области. Аккуратно выбрав кисть, можно
контролировать размер стираемой области и регулировать мягкость ее границ.
1.
Из всплывающего меню Sampling (Взятие образца) выберите:
Рис. 12.28. Левая часть панели опций инструмента Background Eraser
Рис. 12.29. Правая часть панели опций инструмента Background Eraser
Рис. 12.30. Стирание фона изображения с помощью опции Find Edges
Рис. 12.31. Исходное изображение
Рис. 12.32. Результат применения инструмента Background
Eraser с различными значениями параметров
Если вы недовольны результатами, отмените
действие или щелкните по более раннему состоянию, измените
любые параметры инструмента и попытайтесь снова. Для расширения или сужения
диапазона стираемых цветов измените значение допуска на панели опций
инструмента Background Eraser
(Ластик для фона).
Использование инструмента Magic Eraser
Инструмент Magic
Eraser (Волшебный ластик) позволяет стирать пикселы простым щелчком мыши, а не перетаскиванием курсора.
Он стирает точки, цвет которых с учетом заданного допуска похож на цвет пиксела, по которому вы щелкнули. Этот инструмент работает
так же, как и инструмент Paint Bucket (Ведро с краской), за исключением того, что он
удаляет, а не добавляет пикселы. Если установить
непрозрачность ниже 100%, то с помощью инструмента Magic
Eraser можно сделать целевые области слоя
частично прозрачными.
Рис. 12.33. Левая часть панели опций инструмента Magic Eraser
Рис. 12.34. Правая часть панели опций инструмента Magic Eraser
Рис. 12.35. Исходное изображение
Рис. 12.36. Результат стирания правого листапри
помощи инструмента Magic Eraser с включенной опцией Contiguous
Рис. 12.37. Результат стирания правого листа при помощи
инструмента Magic Eraser
с включенной опцией Contiguous
Установите флажок Anti-aliased
(Сглаживание), чтобы слегка смягчить границы стираемой области.
Установите флажок Contiguous
(Смежные), чтобы стирать только пикселы,
расположенные рядом друг с другом. Снимите этот флажок, чтобы стирать похожие
по цвету пикселы, расположенные на всем слое (см.
12.35-12.37).
Установите флажок Use
All Layers (Использовать
все слои), чтобы инструмент Magic Eraser (Волшебный ластик) стирал области активного
слоя, учитывая цвет пикселов на всех видимых слоях.
Если эта опция выключена, инструмент анализирует только цвета активного слоя. В
любом случае стерты будут только точки активного слоя.
Выберите величину параметра Opacity (Непрозрачность). Введите значение
100%, чтобы точки стали прозрачными, либо выберите меньшее значение, чтобы
стереть пикселы частично.
Если стертая область слишком маленькая или
большая, отмените действие, на панели опций инструмента измените
значение допуска, затем попробуйте щелкнуть по изображению еще раз.
Режим автоматического
стирания
В режиме автостирания
(на самом деле при работе с инструментом Pencil
(Карандаш) с включенной опцией Auto Erase (Автоластик)) происходит
рисование фоновым цветом, если вы начинаете перетаскивать курсор по пикселам основного цвета. Если перетаскивать курсор над пикселами любого другого цвета, то инструмент будет
рисовать основным цветом.
Рис. 12.38. Результат использования инструмента Pencil в режиме Auto
Erase
Рис. 12.39. Левая часть панели опций инструмента Smudge
Рис. 12.40. Правая часть панели опций инструмента Smudge
Инструмент Smudge
(Палец) нельзя применить к изображению в режиме Bitmap
или Indexed Color.
На панели опций
(рис. 12.39,12.40) ще/ж-ните по стрелке в поле Brush
(Кисть) и выберите тип кисти на всплывающей панели.
Нажмите клавишу Alt, чтобы временно включить опцию Finger painting (Рисование
пальцем), если этот флажок снят.
Рис. 12.41. Исходное изображение
Рис. 12.42. Результат применения инструмента Smudge
в режиме Normal
Рис. 12.43. Результат применения инструмента Smudge
в режиме Darken
Рис. 12.44. Результат применения инструмента Smudge
в режиме Lighten