При использовании команды Curves (Кривые) или Levels
(Уровни) для корректировки цвета или тонирования
сначала необходимо провести корректировку для всего изображения целиком (в
канале смешанного цвета), а затем, если необходимо, подкорректировать отдельные
каналы (немного больше голубого, немного меньше фуксина и т.д.).
С помощью команды Curves
(Кривые) можно корректировать тона от светлых до
темных. Для создания такого эффекта можно даже применить несколько
корректирующих слоев. Сначала для смешанного канала воспользуйтесь одним
корректирующим слоем, а затем создайте еще один слой для каждого отдельного
канала, чтобы еще точнее настроить цвет. Можно поэкспериментировать с
непрозрачностью слоя или использовать маску слоя для удаления или ослабления
эффекта корректировки в определенных областях.
Коррекция цвета с помощью
команды Curves
Это нельзя сделать для корректирующего
слоя, содержащего команду Curves (Кривые)!
Рис. 11.28. Диалоговое окно команды Curves
При корректировке отдельных цветовых
каналов помните о связи между противоположными цветами (голубой и красный,
фуксин и зеленый, желтый и синий). Например, уменьшение количества голубого
добавит красного; уменьшение красного добавит голубого. На самом деле,
возможно, вам понадобится корректировать несколько каналов, чтобы удалить
нежелательные оттенки цвета. Если вы слишком сильно измените только один канал,
то баланс цвета изображения в целом будет нарушен.
Для более точной
корректировки щелкните по кривой, чтобы создать до 14 дополнительных точек,
положение которых фиксировано, затем перетаскивайте участки кривой между
точками, чтобы внести едва заметные изменения. (Для того чтобы удалить точку,
щелкните по ней и нажмите клавишу Backspace
либо щелкните по ней при нажатой клавише Ctrl).
Переместите самую
крайнюю точку кривой, чтобы значение абсолютно черного цвета стало ниже 100%
или значение абсолютно белого стало больше 0%.
Как только вы добавили какую-либо точку,
для нее можно ввести число (числа) в поле Input
(Входной уровень) и/или Output (Выходной
уровень).
Инструмент Pencil
(Карандаш) в окне Curves (Кривые)
создает неровную кривую, что в результате приведет к резким перепадам цвета.
Для изображения в режиме RGB щелкните по
изображению, чтобы увидеть расположение указанного пиксела
на кривой. Нажав клавишу Ctrl, щелкните
по изображению, чтобы разместить точку на кривой.
Значение пиксела будет отображено в отдельных каналах С, М, Y и К, но не в смешанном канале CMYK.
Нажав клавишу Alt,
щелкните по сетке в диалоговом окне Curves,
чтобы уменьшить шаг сетки; снова при нажатой клавише Alt
щелкните мышью, чтобы увеличить шаг.
Рис. 11.29. Диалоговое окно Auto
Colors Correction Options
Рис. 11.30. Исходное изображение
Нажмите клавишу Shift
и щелкните по изображению, чтобы разместить цветовую метку в то время, как открыто диалоговое окно Curves
(Кривые).
Щелкните по кнопке Auto
(Авто), и программа Photoshop зафиксирует самые
светлые и темные тона и распределит между ними промежуточные значения средних
тонов. Кривые отдельных каналов будут изменены.
Рис. 11.31. Вид изображения после применения команды Curves
Рис. 11.32. Диалоговое окно Levels
Корректировка отдельных
цветовых каналов с помощью команды Levels
Выполните любой
из следующих шагов для CMYK-изображения (ползунки
будут оказывать противоположное действие для RGB-изображения).
Чтобы увеличить
количество определенного цвета, переместите черный или серый ползунок Input Levels (Входные
уровни) вправо. Черный треугольник влияет на темные тона изображения, серый -
на средние тона.
Для уменьшения
количества заданного цвета переместите серый или белый ползунок Input Levels (Входные
уровни) влево. Белый треугольник влияет на светлые тона изображения.
Для тонирования изображения цветом выбранного канала переместите
белый ползунок Output Levels
(Выходные уровни) влево, а для уменьшения количества этого цвета - вправо.
Ползунки Output Levels
особенно эффективны для корректировки телесных цветов на фотографиях.
Повторите эти
шаги для любого другого канала, требующего корректировки, не забывая, что
изменение одного канала может повлечь изменение другого.
Нажмите клавишу Alt
и щелкните по кнопке Reset (Восстановить),
чтобы восстановить исходные значения параметров диалогового окна.
Нажав клавишу Shift,
щелкните по изображению, чтобы разместить цветовые метки в то время, как открыто диалоговое окно Levels
(Уровни).
Усиление цвета или
подчеркивание силуэта изображения на черном слое
В этом упражнении вы будете раскрашивать
оттенками серого цвета специальный нейтральный черный
или белый слой в режиме Color Dodge (Комбинирование цветов) или Color
Burn (Форсирование цвета), чтобы усилить или
ослабить цвет нижележащего слоя. Предлагаем попробовать и другие режимы слоя.
Рис. 11.33. Создание нейтрального слоя
Рис. 11.34. Исходное изображение
Рис. 11.35. Результат рисования на слое в режимах Color Dodge и Color Burn
Рис. 11.36. Исходное изображение
Рис. 11.37. Результат усиления бликов и теней в режимах Color Dodge и Color Burn
Преобразование цветового слоя
в полутоновый и частичное восстановление цвета
Выберите любое из следующих сочетаний
режима и значения непрозрачности для корректирующего слоя: Dissolve
(Растворение) плюс непрозрачность на уровне 40-50%, чтобы восстановить цвет
и создать известковую текстуру; Multiply (Умножение)
плюс 100% непрозрачности, чтобы восстановить едва заметные цвета в темных
областях изображения, Color Dodge (Комбинирование цвета) - для осветления и
усиления цвета или Color Burn (Форсирование
цвета) - для затемнения и усиления цвета.
Рис. 11.38. Удаление цвета со слоя при помощи перемещения
ползунка Saturation
Рис. 11.39. Нанесение штрихов на корректирующий слой
Если вы хотите ограничить область
действия корректирующего слоя только слоем, расположенным ниже, нажмите клавишу
Alt и на палитре Layers (Слои)
щелкните по линии, разделяющей эти слои, чтобы создать группу отсечения.
Рис. 11.40. Диалоговое окно New Spot
Channel
Как спрятать за маской цветной слой
Создайте дубликат какого-либо цветного слоя
и его маску. Чтобы получить маску, выберите команду Image
> Adjustments > Desaturate
(Изображение > Корректировки > Обесцветить)
или - второй вариант - нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+U),
а затем выполните команду Layer >
Add Layer Mask > Hide All (Слой > Добавить маску слоя > Спрятать
все). Рисуйте белым цветом, чтобы изменить области черно-белого слоя,
расположенного поверх цветного. Таким образом, можно постепенно скорректировать
форму маски, рисуя черным, чтобы добавить область в маску, или белым, чтобы
удалить маску изображения.
Создание канала заказного
цвета
Специальный (заказной) цвет может быть
помещен в собственный отдельный канал. Затем после цветоделения этот канал
появится в виде отдельной печатной формы.
Для изменения цвета в канале заказного
цвета дважды щелкните по имени канала, затем выполните шаги 3-6 (см. выше).
Канал будет автоматически переименован в соответствии с новым цветом, и все пикселы, относящиеся к этому каналу, поменяют свой цвет на новый.
Рисование в канале заказного
цвета
Рис. 11.41. Новый канал заказного цвета на палитре Channels
Копирование в канал заказного цвета
Для того чтобы скопировать изображение в
канал заказного цвета, сначала выделите какую-либо область слоя. Не снимая
выделения, создайте новый канал заказного цвета. Или выберите существующий
канал заказного цвета и залейте выделение черным цветом.
Для копирования светлых и темных цветов
изображения в канал заказного цвета сначала выделите некоторую область и
скопируйте ее в буфер обмена. Затем создайте или выберите какой-либо канал
заказного цвета и вставьте выделенную область в этот канал.
Осветление или затемнение краски в канале
заказного цвета
На палитре Channels
(Каналы) выберите канал заказного цвета, затем воспользуйтесь командой Image > Adjustments
> Levels (Изображение > Корректировки >
Уровни). Для затемнения краски передвиньте вправо черный ползунок Input Levels (Входные
уровни), для осветления -черный ползунок Output Levels (Выходные
уровни). Поместите курсор над изображением так, чтобы на палитре Info (Информация) появились данные о
непрозрачности точки (выберите режим Actual
Color (Действительный цвет) для цветовой пробы).
Если хотите, перенастройте любой из ползунков.
Основные сведения о каналах
заказного цвета
Если на палитре Channels
(Каналы) присутствует пиктограмма в виде глаза напротив канала заказного
цвета и самого верхнего канала смешанного цвета, то канал заказного цвета будет
отображаться наряду с остальными слоями изображения. Для отображения только
канала заказного цвета спрячьте смешанный канал, щелкнув по его значку в виде
глаза.
Если вы хотите узнать уровень непрозрачности
области заказного цвета, активизируйте канал заказного цвета, для цветовых проб
на палитре Info (Информация) выберите
режим Actual Color
(Действительный цвет), перемещайте курсор над изображением и следите за
величиной параметра К на палитре.
Когда активен канал заказного цвета,
миниатюра слоя, который был активизирован последним, будет окружена черной
рамкой, а редактирование затронет только канал заказного цвета. Если щелкнуть
по самому верхнему (смешанному) каналу на палитре Channels
(Каналы), редактироваться будет последний активный
слой, а не канал заказного цвета.
О том, как добавить текст в канал заказного
цвета, рассказано в главе 17, раздел «Создание текста в канале заказного
цвета».
Если цветное изображение с каналом заказного
цвета (или изображение в режиме Duotone)
преобразовать в режим Multichannel, все заказные
цвета будут распределены по отдельным каналам. Ранее существовавшие каналы
заказного цвета, если такие имелись, будут сохранены. Для печати всего
изображения с помощью одной краски заказного цвета преобразуйте изображение в
режим Duotone и укажите единственный желаемый цвет
(см. главу 22, раздел «Создание двутоно-вых
изображений»).
Для экспорта файла с каналами заказного
цвета сохраните его в формате DCS 2.O. Каждый канал заказного цвета будет
сохранен в виде отдельного файла наряду с композитным файлом DCS. Позвольте
программе Photoshop самой выбрать имя для этих
файлов. Тогда другие приложения распознают файл как
канал заказного цвета. Формат Photoshop PDF также
поддерживает заказные цвета.
Печать изображения с каналами
заказного цвета
Заказные цвета печатаются поверх всех других
цветов изображения. Порядок расположения каналов заказных цветов на палитре Channels (Каналы) определяет порядок, в
котором эти каналы печатаются. Чтобы предотвратить распечатку канала заказного
цвета поверх остальных каналов, необходимо вручную удалить те области из других
каналов, которые располагаются под фигурами канала заказного цвета (подробнее
об этом читайте в руководстве пользователя по программе Adobe
Photoshop). И обсудите с работниками типографии,
следует ли вообще так делать.
Команда Merge
Spot Channels (Слить
каналы заказных цветов) из меню палитры Channels
(Каналы) позволяет слить заказные цвета с имеющимися цветовыми каналами, а
затем получить пробный композитный отпечаток на цветном принтере. В противном
случае каналы заказного цвета будут распечатаны в виде отдельных страниц.
Слияние канала заказного цвета с другими
каналами изменит плашечный цвет, так как краски CMYK
не могут с точностью воспроизвести его. При слиянии канала заказного цвета с
другими каналами значение его параметра Solidity
(Плотность) будет определять процент окраски изображения данным цветом. При
слиянии каналов заказного цвета все слои изображения объединяются.
В диалоговом окне Spot
Channel Options (Опции
канала заказного цвета) воспользуйтесь параметром Solidity
(Плотность), чтобы создать на экране имитацию непрозрачности реальной
краски печатной формы. Для непрозрачных красок типа металлических используйте
значение 100% параметра Solidity (Плотность).
Для прозрачного, чистого «лака» выберите значение параметра Solidity
(Плотность) равное 0%.
Преобразование альфа-канала в канал заказного цвета
Чтобы поменять местами области заказного
и белого цвета, выберите канал, а затем выполните команду Image
> Adjustments > Invert
(Изображение о Корректировки > Инвертировать)
или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+l.
Рис. 11.42. Диалоговое окно Channel
Options