При GIF-анимации набор кадров изображения
воспроизводится в порядке, определенном пользователем. Для Web-страницы можно
создать различные анимационные эффекты: сделать так, чтобы текст или графика
перемещались, постепенно исчезали или появлялись, либо изменялись другим
способом.
Для подготовки анимации в программе ImageReady необходимо создать множество кадров изображения
с помощью палитры Animation (Анимация),
показанной на рис. 23.127. Затем можно редактировать отдельные слои каждого
кадра с помощью палитры Layers (Слои),
причем у каждого кадра будет собственная уникальная совокупность установок на
палитре Layers. И
наконец, надо сохранить последовательность кадров в виде одного GIF-файла —
теперь анимация готова для просмотра в интерактивном режиме.
В этой книге рассказывается о создании двух
основных эффектов анимации: перемещении элемента слоя и его постепенном
исчезновении или появлении. Как только вы освоите основы, то сможете приступить
к созданию более сложных анимационных проектов.
Перемещение элемента
изображения с помощью анимации
Создадим анимационный эффект для какого-либо
изображения.
Рис. 23.127. Палитра Animation
Рис. 23.128. Слои изображения на вкладке Layers
Рис. 23.129. Перемещение элемента слоя к краю основного окна
Рис. 23.130. Перетаскивание элемента изображения к другому краю
основного окна
Рис. 23.131. Исходный (начальный) и скопированный (последний) кадры анимации
Затем установите в группе Parameters (Параметры) флажки тех параметров,
которые будут изменяться в промежуточных кадрах: Position
(Расположение), Opacity (Непрозрачность)
и/или Effects (Эффекты) (подробнее об
эффектах см. раздел «Эффекты слоя» главы 14).
Из всплывающего меню Tween
with (Диапазон промежуточных кадров) выберите
режим Previous Frame
(Добавление промежуточных кадров между выделенным кадром и предыдущим).
Если до открытия диалогового окна Tween
(Промежуточные кадры) было выделено несколько кадров, то во всплывающем
меню Tween with (Диапазон
промежуточных кадров) будет доступна только опция Selection
(Добавление промежуточных кадров между
выделенными).
Рис. 23.132. Диалоговое окно Tween
Другие опции анимации
Нажав клавишу Shift
и щелкая мышью, можно выделить несколько кадров. Перетащите один или группу
кадров на нужное место.
Для того чтобы разместить каждый кадр в слое, выберите из меню палитры Animation
(Анимация) пункт Flatten Frames Into Layers
(Поместить кадры в слои). Существовавшие до этого слои не будут удалены.
С помощью команды Revert
Frames (Обратный порядок кадров) из меню палитры Animation можно поменять последовательность
воспроизведения кадров. Эта опция эквивалента воспроизведению анимации в
обратном порядке.
Рис. 23.133. Палитра Animation
после добавления промежуточных кадров
Повторное создание промежуточных
кадров
Для того чтобы повторить операцию
создания промежуточных кадров, выделите все ранее созданные промежуточные
кадры, щелкая мышью при нажатой клавише Shift,
и перетащите их на кнопку Delete (Удалить).
Отредактируйте один из двух оставшихся кадров, а затем снова примените команду Tween (Промежуточные кадры).
Далее укажите в поле Frames
to Add (Добавить кадры)
количество кадров, которое будет добавлено (от 1 до 100). Чем выше это
значение, тем более плавной (без разрывов) будет
анимация, но размер файла и время его загрузки увеличится.
Можно использовать текстовый слой при анимации,
причем его даже не придется преобразовывать в растровое представление. Можно
создать эффект постепенного исчезновения или появления, а также перемещения
текста вдоль окна изображения либо использовать его для других эффектов
анимации.
Если необходимо, чтобы загрузка и воспроизведение
анимации происходили быстро, то используйте маленькие размеры кадров (примерно
200x200 пикселов или меньше).
Постепенное исчезновение или
появление картинки
Если вы хотите, чтобы картинка исчезала или
появлялась с одновременным перемещением по Web-странице или без него,
необходимо отрегулировать непрозрачность изображения вместе с корректировкой
его расположения или без этого. Следуйте инструкциям, которые изложены в
разделе «Перемещение элемента изображения с помощью анимации», но при
выполнении шага 4 выберите начальное значение непрозрачности слоя (рис.
23.134). Затем при выполнении шага 7 выберите конечное значение непрозрачности
(рис. 23.135). Убедитесь, что установлен флажок Opacity
(Непрозрачность) в диалоговом окне Tween
(Промежуточные кадры) - см. рис. 23.136.
Для того чтобы удалить кадр, щелкните по
нему, затем выполните команду Delete Frame (Удалить кадр) в меню палитры Animation
(Анимация), либо перетащите кадр на кнопку Delete
(Удалить), расположенную на палитре (это действие может быть отменено).
Если вы хотите удалить все кадры анимации, за исключением первого, в меню
палитры Animation воспользуйтесь
командой Delete Animation
(Удалить анимацию) и щелкните по кнопке Delete
(Удалить).
Рис. 23.134. Установка значения в поле Opacity
для первого кадра анимации
Рис. 23.135. Установка значения в поле Opacity
для второго кадра анимации
Рис. 23.136. После построения промежуточных кадров рубанок
перемещается влево, и постепенно появляется слово «Plane»
Рис. 23.137. Опции воспроизведения анимации
Не переходите к другой программе и
не открывайте ее, а также-не выбирайте команду
Preview in [browser] (Предварительный просмотр в [браузер]) во
время воспроизведения анимации. Дело в том, что воспроизведение будет
продолжаться в фоновом режиме и отнимать время у того приложения, в которое вы
перешли.
Выбор параметров
воспроизведения анимации
Из всплывающего меню, расположенного в
нижнем левом углу палитры Animation (Анимация),
выберите режим воспроизведения, указывающий, как будет воспроизводиться цнимация: Once (Однократно)
или Forever (Непрерывно в цикле) -см. рис. 23.137. Либо включите опцию Other
(Иначе), чтобы указать определенное количество воспроизведений анимации, а
затем щелкните по кнопке ОК. Старайтесь не создавать анимацию, воспроизводимую
до бесконечности - это может не понравиться человеку, просматривающему
Web-страницу.
Чтобы определить длительность показа
отдельного выделенного кадра в процессе воспроизведения, выберите значение времени
задержки (delay value)
из всплывающего меню Select frame delay time
(Выбрать время задержки кадра), расположенного под кадром на палитре Animation (Анимация) - см. рис. 23.137. Для
каждого кадра может быть установлено свое время задержки. Опция No delay (Без
задержки) эквивалентна нулевой задержке. Также можно выбрать опцию Other (Другое) и указать время задержки (от 0
до 240 сек), а затем щелкнуть по кнопке ОК.
Настройки, касающиеся цикличности и времени
задержки, будут сохранены вместе с файлом и станут управлять воспроизведением
анимации при просмотре Web-страницы с помощью браузера.
Параметры, которые можно изменять при
создании промежуточных кадров
В анимацию можно включить изменение
расположения элемента слоя, изменение прозрачности слоя либо переход от одного
эффекта слоя к другому (за исключением эффекта Gradient/Pattern (Градиент/Узор), который нельзя использовать в
сочетании с командой Tween (Промежуточные кадры)).
Либо можно просто создавать промежуточные кадры между моментами включения и
выключения эффекта слоя (эффекты слоя рассмотрены в разделе «Эффекты слоя»
главы 14). Так как все эти преобразования задаются с помощью палитры Layers (Слои), то они никак не влияют на настоящие точки
слоя. (Анимационный эффект, рассмотренный далее в разделе «Анимация покачивания
предметов», влияет на пикселы слоя.)
Предварительный просмотр
анимации
Осуществим предварительный просмотр
анимации.
Рис. 23.138. Кнопки управления воспроизведением на палитре Animation
Рис. 23.139. Дублирование кадра анимации
Анимация покачивания
предметов
Далее рассмотрено, как сделать так, чтобы
элемент слоя покачивался из стороны в сторону. Этот тип анимации затрагивает
точки слоя и копируется во все существующие кадры. Необходимо создавать
дубликат слоя для каждого этапа движения.
Создадим анимацию, в которой объект будет
перемещаться в определенном направлении и обратно.
Рис. 23.140. Телефон с наклоненной влево трубкой и слои
изображения на палитре Layers
Рис. 23.141. Телефон в исходном положении и слои изображения на
палитре Layers
Рис. 23.142. Очередность кадров анимации
Рис. 23.143. Три слоя на палитре Layers
Дополнительное редактирование
Если необходимо еще раз изменить исходный
элемент слоя, то создайте еще один дубликат и отредактируйте его. Затем в одном
кадре анимации сделайте видимым исходный слой и спрячьте дубликаты. В следующем
кадре отобразите первый дубликат слоя и спрячьте второй и исходный слои. В
третьем кадре покажите второй дубликат и спрячьте исходный слой вместе с первым
дубликатом и т.д. Приведенные рисунки иллюстрируют эти действия. На рис. 23.142а виден слой receiver left tilt (телефонная трубка
наклонена влево), на рис. 23.142б виден слой receiver
(телефонная трубка расположена горизонтально) и, наконец, на рис. 23.142в виден
слой receiver right tilt (телефонная трубка наклонена вправо). Слои,
используемые в анимации, показаны на рис. 23.143.
Если после создания анимации вы отредактируете пикселы слоя
(например, раскрасите, откорректируете цвет и яркость или каким-либо образом
преобразуете слой), то внесенные изменения автоматически будут применены ко всем
кадрам анимации, в которых виден данный слой.
Если же вы спрячете или покажете слой,
измените расположение элемента слоя, непрозрачность или режим смешивания либо
измените эффект слоя в одном кадре, эти изменения не будут скопированы в
другие кадры. Дело в том, что такие изменения производятся с помощью палитры Layers (Слои) и не затрагивают реально существующих точек
слоя. Если же необходимо внести перечисленные изменения во все кадры анимации,
то в меню палитры Animation воспользуйтесь командой Match Layer Across
Frames (Привести в соответствие слои во всех кадрах).
Так как некоторые виды изменений, вносимых с
помощью палитры Layers (Слои), могут быть выполнены
при помощи установки в диалоговом окне Tween
(Промежуточные кадры) флажков Position
(Расположение), Opacity (Непрозрачность) и Effects (Эффекты), то в любой момент можно изменять
значения перечисленных параметров для отдельных кадров, не затрагивая
остальные.
Команда Match Layer Across Frames
удаляет все изменения, которые были внесены в слой при создании
промежуточных кадров. Если это недопустимо, редактируйте кадры анимации при
помощи методов, описанных в разделе «Применение второго анимационного эффекта к
существующей анимации».
Воспроизведение анимации в
обратном порядке до первого кадра
В этом разделе рассказывается о том, как дополнить
анимацию ею же самой или ее частью, но воспроизводимой
в обратной последовательности. Во время воспроизведения анимация будет плавно
проигрываться в прямом, а затем обратном направлении.
Применение второго
анимационного эффекта к существующей анимации
Этот раздел адресован тем читателям, кто уже
создал анимационный эффект и теперь решил добавить еще один эффект для другого
слоя.
Рис. 23.144. Первая анимация
Рис. 23.145. Результат применения к слою iogо команды Invert и
эффекта Outer Glow
Рис. 23.146. Результат добавления второго эффекта анимации
Второй эффект анимации будет постепенно
«проявляться» в кадрах, выбранных на таге 6. Существовавшие
до этого анимационные эффекты будут сохранены.
Уменьшение размера
изображения
Если созданная анимация слишком велика для
воспроизведения в браузере либо слишком долго загружается на Web-страничку, то
можно выполнить следующие действия: уменьшить размер файла с помощью команды Image Size (Размер
изображения) в меню Image (Изображение)
или обрезать изображение. Независимо от того, какой способ выбран, убедитесь,
что работаете с копией файла (чтобы создать ее, воспользуйтесь командой File > Save
As (Файл > Сохранить
как)).
Рис. 23.147. Диалоговое окно Image
Size в программе ImageReady
Рис. 23.148. Кнопки управления воспроизведением на палитре Animation
Рис. 23.149. Последовательность кадров на палитре Animation
Рис. 23.150. Панель опций инструмента Crop
200x200 (или 150x300) пикселов
- это рекомендуемый размер рамки кадрирования. Если необходимо использовать
другие размеры, то в палитре History (История)
щелкните по элементу состояния, предшествующему применению команды Crop (Кадриро-вать).
Каждый раз просматривайте полученный результат с помощью команды File > Preview in [browser] (Файл >
Предварительный просмотр в [браузер]) программы ImageReady.
А чтобы увидеть реальное воспроизведение анимации, загрузите ее на
Web-страничку, чтобы потом просмотреть через Internet.
Скорость воспроизведения анимации частично
определяется скоростью центрального процессора в компьютере пользователя,
версией используемого браузера и объемом оперативной памяти, в данный момент
выделенной для него.
Рис. 23.151. Рамка кадрирования
Рис 23.152. Постепенное исчезновение изображения за границами
рамки кадрирования
Другие способы сокращения размеров
файлов
В дополнение к кадрированию изображения
можно также уменьшить размер файла, сократив количество слоев и кадров в
анимационной последовательности или уменьшив количество элементов в таблице
цветов. Помните, что чем меньше размер файла, тем быстрее он загружается.
Рис. 23.153. Создание новой миниатюры ролловера
(стиль button-up заменен на button-down)
Рис. 23.154. Добавление кадров в анимационную последовательность
Рис. 23.155. Выделение миниатюры ролловера
в состоянии Normal
Рис. 23.156. Первый кадр
Ролловер, инициирующий анимацию
Можно создать вторичный ролловер,
который будет инициировать анимационный эффект, и тем самым сделает
Web-страничку более живой и интересной. Для этого вам потребуются все ваши
навыки по созданию ролловеров и анимации.
Создание анимации с
искажением текста
Новая функция искажения текста, которая
позволяет применить 14 различных эффектов искажения, упрощает создание анимации
текста.
Из всплывающего меню Style
(Стиль) выберите стиль деформации (рис. 23.159). Включите опцию Horizontal (Горизонтально) или Vertical (Вертикально), чтобы указать
направление искажения текста. Затем с помощью ползунка или полей Bend (Изгиб), Horizontal
Distortion (Искажение по горизонтали) и Vertical Distortion (Искажение
по вертикали) установите необходимые значения для получения соответствующего
эффекта. В главном окне документа можно увидеть результат.
Рис. 23.157. Выделение текстового слоя на палитре Layers
Рис. 23.158. Кнопка Warp на
панели опций инструмента. Туре
Рис. 23.159. Установка значений параметров Style
и Bend в диалоговом окне Warp
Text
Рис. 23.160. Кадры анимации искажения текста
Для деформированного вертикального текста могут быть
доступны не все возможности анимации.
Удаление или корректировка
искаженного текста
Если вы хотите скорректировать искажение,
обусловленное упомянутым эффектом, выберите другой вариант из меню Style ли6o примените другое направление искривления или-задайте другие значения
параметров Bend (Изгиб), Horizontal Dis-torsion (Искажение
по горизонтали) или Vertical Distorsion (Искажение по вертикали).
Также можно на палитре Animation
выделить какой-либо кадр и по-другому исказить текст только в этом кадре.
Если выполнить команду File
> Save (Файл
> Сохранить), то файл анимации будет сохранен в формате Photoshop; текущие настройки формата GIF на палитре Optimize (Оптимизация) будут также сохранены
вместе с файлом. Выберите варианты Perceptual
(Учитывающий восприятие), Selective (Селективный)
или Adaptive (Адаптивный) в этой палитре, а также
метод размытия, который поможет сгладить переходы от одного кадра к другому.
Команда Save (Сохранить) никак не повлияет на палитру
Layers (Слои) (сравните с командой Save
Optimized (Сохранить с оптимизацией), о
которой рассказывается далее) - см. рис. 23.161. Сохраненный файл можно будет в
дальнейшем редактировать.
Если воспользоваться командой File > Save Optimized (Файл > Сохранить
с оптимизацией), которой соответствует комбинация клавиш Ctrl+Option+S,
то автоматически устанавливается формат GIF, а не Photoshop.
За исключением одного случая: если в файле содержится ролло-вер,
инициирующий анимацию, автоматически будет установлен формат HTML вместо GIF.
Команда Save Optimized
существенно влияет на слои. Вместо того, чтобы
сохранить отдельные элементы слоя, которые составляют анимацию, команда
сопоставляет каждый слой отдельному кадру анимационной последовательности (рис.
23.162). Посмотрите, какие изменения произойдут на палитре Layers
(Слои) после того, как вы снова откроете файл, сохраненный командой Save Optimized (Сохранить
с оптимизацией). Подробнее об этой команде рассказано в разделе «Сохранение
оптимизированного файла в ImageReady».
Рис. 23.161. Пока файл остается в формате Photoshop,
каждый элемент анимации находится на отдельном слое
Рис. 23.162. Сопоставление слоев кадрам анимации в результате
использования команды Save Optimized
Рис. 23.163. Опция Optimize By в диалоговом окне Optimize Animation
Открытие анимации в формате
GIF
Единственное видимое преимущество
использования формата GIF - это возможность применения или редактирования
настроек оптимизации файла.
В дополнение к этим действиям или вместо них
установите флажок Redundant Pixel Removal (Удалить лишние.точки), чтобы удалить те
точки объекта или фона, которые не меняются, то есть повторно выводятся при
загрузке каждого нового кадра. Это также поможет уменьшить размер файла.
Ни одна из этих опций не изменит фактического вида
анимации, все изменения происходят «за сценой».