Лишь около 50 оттенков цвета могут быть
распечатаны с помощью одной печатной формы, поэтому в типографии часто просят
использовать для печати полутоновых изображений две или более печатных форм
вместо одной, добавляя промежуточные или яркие тона, чтобы расширить диапазон
цвета в изображении. Дополнительные печатные формы могут быть серыми или
цветными. В программе Photoshop можно преобразовать
изображение в режим Duotone (Двухтоно-вый), чтобы создать дуплексное (две печатных
формы), триплексное (три печатных формы) или квадроплексное
(четыре печатных формы) изображение.
Печать дуплекса имеет свои особенности,
так что посоветуйтесь по данному вопросу с сотрудниками вашей типографии.
Эффект дуплексного представления изображения невозможно испробовать на цветном
принтере, поддерживающем язык PostScript. Надежным
можно считать лишь пробный отпечаток. Если вы только начали работать с
дуплексами, то попробуйте стандартные варианты кривых (для двуцветной,
трехцветной или четырехцветной печати), которые есть в программе Photoshop. Можно загрузить их и использовать без изменения
либо приспособить под собственные нужды. Щелкните по кнопке Load
(Загрузить) в диалоговом окне Duotone Options (Параметры дуплекса), и затем откройте папку Photoshop/Presets/Duotone.
Есть и другой
способ. Для того чтобы выбрать основные цвета, щелкните по панели выбора цвета
и введите процентные значения в поля С, М, Y и К для
цвета в модели CMYK.
Рис. 22.16. Диалоговое окно Duotone
Options
Рис. 22.17. Диалоговое окно Doutone
Curve
Для того чтобы уменьшить насыщенность черного цвета
для светлых тонов, введите значение 0 в поле 5% для кривой Ink
1. Для того чтобы уменьшить насыщенность цвета темных областей, введите
значение 85 в поле 100% для кривой Ink 2.
Если вы воспользовались цветом из каталога красок
PANTONE и собираетесь печатать изображение с помощью программы для верстки или
графического редактора, то установите флажок Short
PANTONE Names (Короткие имена PANTONE) в
диалоговом окне, открывающемся при выполнении команд Edit
> Preferences > General
(Правка > Установки > Общие).
Три и четыре тона
Печать трехтонового
(три краски) или четырехтонового (четыре краски)
изображения требует четко определить последовательность, в которой будут
накладываться краски. Можно воспользоваться диалоговым окном Overprint Colors (Наложение
цветов), чтобы увидеть на экране различные варианты следования цвета друг за
другом, но установки этого окна не будут влиять на то, как напечатается
изображение. Посоветуйтесь с сотрудниками вашей типографии по вопросу печати
подобных изображений.
Диалоговое окно Duotone
Options (Параметры дуплекса) открывается с теми
параметрами, которые были установлены в последний раз при открытии этого окна.
Если тип изображения был изменен, а вам необходимо восстановить последние
установленные параметры, то нажмите клавишу Alt и
щелкните по кнопке Reset (Восстановить).
Замечательные кривые
Изменение формы кривой дуплекса повлияет на
интенсивность краски при воспроизведении светлых, темных и средних тонов
изображения. Если кривая имеет вид, представленный на рис. 22.16в, то краска Ink 2 будет соответствовать средним тонам. Для того чтобы
создать четкое дуплексное изображение, попробуйте распределить краски 1 и 2 по
разным тоновым диапазонам.
Пример. Воспользуйтесь черным цветом в
качестве краски 1 в темных областях изображения, немного меньше - в
промежуточных, и совсем в небольших количествах - в
самых светлых. Затем используйте краску 2: более насыщенный цвет для
промежуточных и светлых областей и менее насыщенный - для темных.
Рис. 22.18. Диалоговое окно Doutone
Curve для
однокрасочного изображения
Печать полутонового
изображения с использованием красок PANTONE
Далее представлен не требующий больших
затрат, но эффективный способ расширения диапазона оттенков для полутонового
изображения. Оно будет распечатано как однотонное с помощью одной краски (с
использованием одной печатной формы).