Использование
линеек и направляющих линий
Сетка, линейки и направляющие линии помогают
точно расположить объекты.
Чтобы линейки были видны на экране, выберите
пункт меню View > Rulers (Вид > Линейки) или нажмите комбинацию клавиш
Ctrl+R. В окне изображения сверху и
слева появятся линейки, а текущее
положение курсора будет обозначено
пунктирным указателем на каждой из линеек (рис. 6.19). Для того чтобы спрятать
линейки, снова выберите пункт меню View >
Rulers (Вид > Линейки).
Для того чтобы быстро открыть раздел Units&Rulers (Единицы измерения и
линейки) диалогового окна Preferences (Установки)
и изменить единицы измерения линеек, дважды щелкните по любой линейке.
Изменение положения
начальной точки линейки
Начальная точка линейки - точка, от которой измеряется координата объекта.
Для того чтобы
начальная точка линейки была прикреплена к направляющей линии, выберите View > Snap To > Guides (Вид > Прикрепить к > Направляющие линии), затем
перетащите направляющую линию в окно изображения, если вы еще этого не сделали.
Более подробную
информацию о прикреплении вы найдете в разделе «Использование режима Snap» этой главы.
Рис. 6.19. Линейки в окне изображения
Рис. 6.20. Перетаскивание начальной точки линеек
Рис. 6.21. Новая начальная точка линеек
Для того чтобы восстановить исходное
положение начальной точки, дважды щелкните по квадратику на пересечении линеек,
расположенному в верхнем левом углу окна изображения.
Режим Snap
работает как электронный «буксирный трос». При включенной опции View > Snap (Вид > Прикрепить) и перемещении границы выделения, ломтика (slice) изображения, курсора инструмента рисования, контура
или фигуры перемещаемый элемент будет прикреплен к ближайшей направляющей
линии, линии сетки, ломтику изображения или границе документа в зависимости от
того, какая опция выбрана в подменю View >
Snap To (Вид
> Прикрепить к).
Для того чтобы включить опцию Snap
To > Grid (Прикрепить
к > Сетка), сетка должна быть видна (View >
Show > Grid (Вид > Показать > Сетка)).
Сетка представляет собой не выводимые на
печать линии, используемые для выравнивания элементов изображения. Направляющие
линии - отдельные объекты, которые можно перетаскивать в окне изображения. При
включенной опции View > Snap То > Guides (Вид > Прикрепить к >
Направляющие линии)
выделенная область или курсор инструмента будут прикреплены к направляющей
линии при перемещении на расстояние в 8 пикселов от
нее. Аналогично работает команда View > Snap To > Grid (Вид > Прикрепить к > Сетка).
Выберите пункт меню View
> Show > Grid (Вид > Показать > Сетка) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+' -см. рис. 6.24. Для того чтобы скрыть
сетку, выберите этот пункт еще раз. Показ сетки может быть включен и выключен
для отдельных файлов.
Отображение и прикрепление различных
элементов
Отобразить или скрыть границы выделенной
области, целевой контур, сетку, направляющие линии, ломтики, примечания или все
вышеперечисленное можно посредством команд подменю View
> Show (Вид > Показать)
- см. рис. 6.22. Команда Show Extras (Показать дополнительные) показывает/скрывает
только доступные в данный момент элементы из подменю Show
(Показать).
Чтобы включить возможность прикрепления к
направляющим линиям, сетке, ломтикам, границам документа или ко всему
вышеперечисленному, воспользуйтесь командами из подменю View
> Snap То (Вид
> Прикрепить к) - см. рис. 6.23. Команда Snap
(Прикрепить) включает/ выключает все выбранные в
данный момент опции подменю Snap To (Прикрепить к).
Рис. 6.22. Подменю Show
Рис. 6.23. Подменю Snap To
Рис. 6.24. Линии сетки
Рис. 6.25. Перетаскивание направляющей линии в окно изображения
Расположение направляющей линии в
указанной позиции
Рис. 6.26. Окно New Guide
Убедитесь в том, что линейки присутствуют на
экране, затем в окно изображения перетащите линию с горизонтальной или
вертикальной линейки (рис. 6.25). При включенной опции Snap
(Прикрепить) нажмите клавишу Shift и
расположите линию так, чтобы она была прикреплена к делению линейки. Если на
экран выводится сетка и включена опция View
> Snap То > Grid (Вид > Прикрепить к > Сетка),
направляющая линия будет прикреплена к линии сетки. Также направляющую линию
можно прикрепить к рамке выделения.
Если вы хотите зафиксировать все направляющие линии,
так чтобы нельзя было сдвинуть их с помощью инструмента Move
(Перемещение), выберите команду View > Lock Guides (Вид > Блокировать
направляющие линии) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+;
Нажав клавишу Аlt
при создании направляющих линий, вы сможете переключиться с вертикального
расположения линий на горизонтальное (или наоборот).
Чтобы изменить положение существующей направляющей
линии, перетащите ее с помощью инструмента Move
(Перемещение), убедившись, что направляющие линии не зафиксированы.
Направляющие будут сохранять взаимное расположение при изменении размеров
изображения, если они не зафиксированы.
В диалоговом окне Edit
> Preferences
> Guides&Grid (Правка
> Установки > Направляющие линии и сетка) можно выбрать новый цвет
и стиль направляющей линии. Активизируйте инструмент Move
(Перемещение) и дважды щелкните по направляющей линии, чтобы быстро открыть
это диалоговое окно.
Удаление направляющих линий
Для того чтобы удалить одну направляющую
линию, с помощью инструмента Move (Перемещение)
перетащите ее за пределы окна изображения или удалите все направляющие линии с
помощью команды View > Clear Guides (Вид > Очистить направляющие линии).
Использование
инструмента Measure
Рис. 6.27. Перетаскивание курсора в окне изображения с помощью
инструмента Measure
Рис. 6.28. Данные об угле наклона (А) и длине (D) линии на
палитре Info
Рис. 6.29. Построение угла путем перетаскивания курсора при
нажатой клавише Alt
Рис. 6.30. Данные о длине линий D1 и D2 и величине угла между
ними (А) на палитре Info
Рис. 6.31. Левая часть панели опций инструмента Clone Stamp
Рис. 6.32. Правая часть панели опций инструмента Clone Stamp
Рис. 6.33. Перетаскивание курсора в области, где должен
находиться клон изображения, при установленном флажке Aligned
Воспользовавшись инструментом Measure
(Измеритель), можно перетащить линию измерения или измеритель угла в другую
часть изображения. Тащите за любую часть линии за исключением крайней точки,
если только вы не хотите поменять угол.
Клонирование областей
в одном изображении
Инструмент Clone
Stamp (Клонирующий штамп) используется для
переноса клона объекта с одного слоя на другой в пределах одного и того же
многослойного изображения или с одного изображения на другое.
Выберите режим
смешивания в поле Mode (Режим), а также
значение параметра Opacity (Непрозрачность)
в процентах.
Установите флажок
Aligned (Выровненный), чтобы создать
единый неразрывный клон области, связанный с одной исходной точкой. Можно
отпустить кнопку мыши и перейти к другому фрагменту и, кроме того, изменить
режим и размер кисти между нанесением штрихов (рис. 6.33). Снимите флажок Aligned (Выровненный), чтобы создать
несколько клонов, соответствующих одной и той же исходной точке. Курсор в виде
перекрестия будет возвращаться к этой исходной точке каждый раз, как вы
отпускаете кнопку мыши (рис. 6.34).
Установите флажок
Use All Layers (Использовать все слои), чтобы выбирать пикселы со всех видимых в
данный момент слоев, по которым вы щелкаете при нажатой клавише Alt. Снимите этот флажок, чтобы выбирать пикселы только с активного слоя.
Если на палитре Layers
(Слои) установлен флажок Lock transparent pixels (Блокировать
прозрачные точки), клонированный образ будет появляться только там, где слой
непрозрачен.
В перерывах между нанесением штрихов можно изменять
значения параметров на панели опций инструмента Clone
Stamp. Для создания эффекта
наложения («двойной экспозиции») выберите небольшое значение непрозрачности,
тогда лежащие ниже пикселы будет слегка проглядывать
сквозь клонированные (рис. 6.35).
Рис. 6.34. Создание нескольких клонов изображения при снятом
флажке Aligned
Рис. 6.35. Создание эффекта наложения при значении
непрозрачности равном 50%
Чтобы клонировать изображение, соответствующее более
раннему этапу работы, воспользуйтесь инструментом History
Brush.
Рис. 6.36. Выделение области для использования ее в качестве
узора
Рис. 6.37. Результат клонирования узора при различных значениях
непрозрачности инструмента Pattern Stamp
Использование
инструмента Pattern Stamp
Щелкните по
стрелке поля Pattern (Узор), выберите образец на выпадающей панели (рис.
6.38). Определенный вами на шаге 1 узор должен быть последним в списке.
Щелкните правой кнопкой мыши в окне изображения,
чтобы выбрать другую кисть.
Рис. 6.38. Выбор узора на панели
Использование
инструмента Healing Brush
В состав Photoshop
7 включен новый инструмент Healing Brush. Данное средство предназначено, в первую очередь,
для устранения дефектов изображений, таких как «шум», мелкие царапины, следы
пыли и т.п. Healing Brush
действует в этих случаях бережно и «умно», сохраняя светотени, текстуру и
другие атрибуты оригинала. Это делает Healing Brush незаменим средством
ретуширования. С его помощью можно с минимальными усилиями восстановить
поврежденные фрагменты изображений волосяных покровов или удалить с фотографии
родинки, веснушки и другие мелкие детали.
Healing Brush вызывается через главную панель инструментов или
нажатием клавиш J или Shift+J.
Данный инструмент является разновидностью
инструмента Stamp Tool
и имеет те же особенности использования. Есть лишь некоторые отличия в
настройке: отсутствует регулировка прозрачности и интенсивности закрашивания
(параметры Opacity и Flow).
Инструмент Healing Brush
имеет два режима работы: Sampled (По
образцу) и Pattern (Текстурное)
(рис. 6.39). В первом случае вы получитяе в свое
распоряжение более «интеллектуальный» инструмент
Clone Stamp, во втором -
улучшенный вариант инструмента Pattern Stamp.
Действие инструмента Clone
Stamp может распространяться на все слои (если
включена опция Use all
layers), а инструмент Healing
Brush влияет только на активный слой.
Использование
инструмента Patch Tool
Данный инструмент предназначен для
исправления достаточно больших поврежденных участков по образу и подобию
сохранившихся. Чтобы воспользоваться инструментом Patch
Tool, выполните следующие действия:
Рис. 6.39. Панель опций инструмента Healing
Brush
Рис. 6.40. Панель опций инструмента Patch
а)
б)
Рис. 6.41. Выделение области-источника и области-приемника
Рис. 6.42. Левая часть панели опций инструмента Clone Stamp
Рис. 6.43. Правая часть панели опций инструмента Clone Stamp
Клокирование фрагмента одного изображения с переносом в другое
С помощью инструмента Clone
Stamp можно клонировать фрагмент картинки с
переносом из одного изображения в другое. Воспользуйтесь этим приемом, чтобы
собрать участки различных открытых изображений в одном изображении. Для этого
переносите фрагменты в новый документ с белым или однотонным фоном, используя
кисть со смягченными границами.
Для того чтобы сохранить слои, выберите опцию Don't Flatten (He объединять).
Выберите режим
смешивания в поле Mode (Режим) и
значение параметра Opacity (Непрозрачность).
Установите флажок
Aligned (Выровненный), чтобы воссоздать
непрерывную область, начиная с исходной точки, либо снимите флажок, чтобы
создать несколько клонов исходного изображения.
Примените команду Feather
(Растушевать), чтобы размыть границу выделенной области на заданную ширину
с той и с другой стороны рамки выделения. Например, при радиусе растушевки
равном 5 пикселам растушеванная область будет иметь
ширину в 10 пикселов.
Эффект растушевки не будет заметен до тех пор, пока
вы не измените выделенную область с помощью инструмента рисования,
копирования/вставки фрагмента, перемещения, заливки цветом, применения
какого-либо фильтра или команды из меню Image
(Изображение).
Если радиус растушевки слишком велик для выделенной
области, появится сообщение: No pixels are more
than 50% selected (Нельзя
растушевать более половины выделенных пикселов).
Рис. 6.44. Исходное изображение и его клон в целевом окне
Рис. 6.45. Результат клонирования изображения с переносом в
новый документ, имеющий белый фон
Чтобы указать радиус растушевки при создании
выделенной области, автивизируйте инструмент Marquee или Lasso
и на панели опций введите требуемую величину.
Рис. 6.46. «Смешение»,
Рис. 6.47. Исходное изображение, границы выделенной области
растушеваны
Рис. 6.48. Результат инвертирования выделенной области и
нажатия клавиши Delete
Для создания изображения, показанного на
рис. 6.46, Дэвид Хамфри скомпоновал отсканированное
украшение, собственные рисунки, фотографии и прочие элементы. Он
подкорректировал уровень яркости различных компонентов в отдельных слоях с
помощью режимов смешивания (Darken, Multiply) и инструментов Eraser
и Burn.
Для того чтобы убрать
заметные швы после вставки или перемещения пикселов
слоя, воспользуйтесь командой Defringe (Удалить
бахрому). Эта команда перекрашивает пикселы на
границе выделенной области в соответствии с цветом пикселов,
расположенных на определенном расстоянии внутри области.
Если перемещенный или вставленный фрагмент изначально
располагался на черном фоне и был сглажен, можно воспользоваться командой Layer > Matting > Remove Black Matte
(Слой > Кайма > Удалить черную кайму), чтобы удалить ненужные
остатки фона. Выберите команду Remove White Matte (Удалить белую
кайму), если фрагмент изначально располагался на белом фоне.
Сглаживание границы
выделенной области
Команда Smooth
(Сгладить) добавляет или удаляет невыделенные пикселы
к/из выделенной области в соответствии с заданным
значением радиуса. Это хороший способ избавиться от лишних точек, особенно
после использования инструмента Magic Wand (Волшебная палочка).
Рис. 6.49. Использование команды Defringe
для удаления швов на смонтированном изображении
Рис. 6.50. Подчистка выделенной области с помощью команды Smooth
Рис. 6.51. Исходная область, выделенная инструментом Magic Wand
Рис. 6.52. Результат применения команды Smooth
с радиусом равным 3