Различные устройства ввода/вывода, а также
компьютерные программы по-разному обрабатывают цвет, поэтому у вас может
возникнуть множество проблем. Например, если открыть графический объект в
нескольких различных программах по обработке изображений и в Web-браузере, то в
каждом случае цвета изображения будут выглядеть по-разному. При этом ни в одной
программе они могут не соответствовать цветам картинки, изначально вами
отсканированной. Распечатайте изображение, и вполне вероятно, что результат
также будет отличаться от всех виденных вами вариантов. Иногда такие различия
могут показаться незначительными. Но при других обстоятельствах подобные
изменения цвета способны нанести серьезный ущерб вашей разработке и превратить
прекрасный проект в катастрофу.
Многие из этих проблем помогает решить
система управления цветом, интерпретирующая цвета. Хорошая система знает, как
устройства ввода/вывода и различные программы воспринимают цвет, и может
корректировать цвет при перемещении изображения между ними, так что оно будет
одинаковым во всех программах и при выводе на любое устройство. Цветовой
профиль представляет собой математическое описание цветового пространства
устройства. Программы Illustrator 10 и Photoshop 7 используют профили ICC (International
Color Consortium -
международный консорциум цвета), так что вашей системе управления цветом
предоставляется полная информация о том, как определенное устройство
обрабатывает цвет.
Большинство средств управления цветом в
программе Photoshop находится в диалоговом окне Color Settings (Характеристики
цвета), вызываемом с помощью меню Edit (Правка).
В этом окне дан список предопределенных установок для различных ситуаций,
возникающих в издательском деле, включая допечатную обработку и вывод в сеть.
Если в другой программе компании Adobe (например, Illustrator 10)
были изменены текущие характеристики цвета, то при загрузке программы Photoshop 7 может появиться предупреждающее сообщение (рис.
2.37). Щелкните по кнопке Synchronize (Синхронизовать),
чтобы характеристики цвета в программе Photoshop
пришли в соответствие с характеристиками цвета другой программы.
Программа Photoshop
7 поддерживает систему управления цветом для файлов RGB и CMYK, для файлов,
использующих пла-шечные
цвета, и файлов с полутоновыми изображениями. Эта система указывает программе,
как работать с цветом при открытии графических файлов, имеющих или не имеющих
цветовые профили.
Проконсультируйтесь насчет управления
цветом со службой допечатной подготовки (если таковая имеется) организации, для
которой вы готовите издательские материалы. Убедитесь, что вы правильно
работаете с цветом.
Если вы хотите использовать один и тот же графический
объект для разных целей, например для сети и для печати, то система управления
цветом поможет вам и в этом.
Рис. 2.37. Окно с предупреждением о необходимости согласования
текущих характеристик цвета
Рис. 2.38. Окно утилиты Adobe Gamma в режиме Step by Step
Первое, что надо сделать, чтобы обеспечить
соответствие цветов, - калибровка монитора. В процессе этой операции вы задаете
пространство RGB-цветов, отображаемых вашим монитором,
с помощью утилиты Adobe Gamma,
которая автоматически устанавливается вместе с программой Photoshop
и другими приложениями компании Adobe. При этом будут
откорректированы контраст и яркость, гамма, баланс цвета и белая точка
монитора.
Утилита Adobe Gamma создаст ICC-npo-филь, используемый
программой Photoshop в качестве рабочего
RGB-пространства, что позволит точно воспроизводить цвета изображений.
Произвести калибровку монитора и сохранить
характеристики в виде IСС-профиля
можно только один раз для всех приложений.
Щелкните по кнопке Next
(Далее). При использовании режима Wizard
(Мастер) эта кнопка позволяет переходить от одного диалогового окна к
другому.
Рис. 2.39. Окно утилиты Adobe Gamma в процессе калибровки-при выключенной опции View Sincjle Gamma Only
Эта опция доступна не для всех мониторов.
Программа Photoshop
может использовать этот профиль в качестве рабочего RGB-пространства в
диалоговом окне Color Settings
(подробнее см. далее).
Если изменить значения яркости или контраста монитора
либо изменить освещенность комнаты, необходимо заново произвести калибровку
монитора. Также помните, что описанный метод является простейшим. Калибровка на
профессиональном уровне требует более точного измерения характеристик монитора
с помощью дорогих устройств, например колориметра и спектрометра.
Предопределенные
наборы характеристик для управления цветом
В диалоговом окне Color
Settings (Характеристики цвета), показанном на
рис. 2.40, есть область Description (Описание),
где отображается ценная информация о той опции, на которую в данный момент
наведен курсор. Воспользуйтесь этой уникальной возможностью!
Программа Photoshop
7 позволяет задавать характеристики цвета для конкретного документа, то есть
каждый открытый документ содержит профиль для контроля за тем,
как предварительно отображается документ и как происходит управление цветом при
выводе документа. Текущее рабочее пространство используется для
предварительного просмотра документа, у которого нет своего встроенного
профиля. Теперь программа Photoshop больше не
открывает в принудительном порядке все документы с использованием текущего
рабочего пространства. Это существенное улучшение в системе управления цветом.
Возможные параметры RGB-пространства
Брюс Фрейзер (Bruce
Fraser) предлагает использовать следующий профиль
монитора и координаты основных цветов (табл. 2.2):
Таблица 2.2. Координаты основных цветов
|
|
|
|
|
|
|
X |
Y |
|
|
Красный |
0,6400 |
0,3300 |
|
|
Зеленый |
0,2800 |
0,6500 |
|
|
Синий |
0,1500 |
0,0600 |
|
|
|
|
|
|
Выбор характеристик для
рабочего пространства
Вы можете выбрать рабочие цветовые
пространства, которые определяют, как будет обрабатываться документ, в котором
цвет имеет представление RGB и CMYK. (Насчет характеристик CMYK посоветуйтесь в
отделе технического обслуживания.) Также можно указать режим растискивания точек (dot gain) и плашечный цвет (spot color) или гамму для
полутоновых изображений. Далее рассказано о характеристиках предопределенных
RGB-пространств.
Рис. 2.40. Диалоговое окно Color
Settings с выбранной опцией Web
Graphics Defaults
Цветовое пространство Adobe
RGB (1998) предоставляет широкий диапазон цветов. Этот вариант будет
наилучшим, если вы собираетесь преобразовывать изображение из режима RGB в
режим CMYK, но для работы в сети лучше выбирать другую опцию.
Опция sRGB
IEC61966-2.1 - хороший выбор для работы в сети, так как данное пространство
отражает характеристики типичного монитора. Многие производители аппаратуры и
программного обеспечения используют его в качестве пространства, принимаемого
по умолчанию для сканеров, принтеров невысокого класса или младших моделей и
программ. Не стоит использовать sRGB IEC61966-2.1 при
подготовке материала к печати, лучше воспользоваться пространствами Apple RGB или Color Match RGB. Пространство Apple
RGB полезно в тех случаях, когда планируется отображать файлы на
Mac-мониторах, так как оно отражает характеристики стандартных 13-дюймовых
мониторов компании Apple. Также это хороший выбор при
работе с файлами, созданными при помощи старых версий программ, например Adobe Photoshop 4 и более ранних.
Пространство ColorMatch
RGB дает меньшее количество цветов, нежели Adobe
RGB (1998). Тем не менее, оно полностью соответствует цветовому пространству
мониторов Radius Pressview
и полезно в издательском деле.
Если выбрать опцию Monitor
RGB, рабочее пространство RGB будет соответствовать профилю монитора. Это
очень полезная характеристика, если знаешь, что другие приложения, которые
будут использоваться при разработке проекта, не поддерживают систему управления
цветом. Помните, если вы поделитесь вашей разработкой с другим пользователем,
то в качестве рабочего пространства RGB будет использован профиль его монитора,
и соответствие цветов может нарушиться.
Создание собственной
системы управления цветом
Можно выбрать собственную систему управления
цветом, которая будет подсказывать программе Photoshop,
как обрабатывать изображения, не соответствующие текущим характеристикам цвета.
Настройка параметров
операции преобразования
Рис. 2.41. Диалоговое окно Color
Settings
Рис. 2.42. Установка опций преобразования в диалоговом окне Color Settings
Различия, обусловленные выбором из перечисленных выше
вариантов, будут видны только при печати или преобразовании изображения в
представление другого рабочего пространства.
Установите флажок Use
Black Point Compensation (Использовать замену черной точки), если
хотите откорректировать различия между черными точками разных цветовых
пространств. При выборе этой опции весь диапазон цветов исходного пространства
будет распределен по всему диапазону цветов целевого пространства. Если же не
поставить здесь флажок, то черный цвет может стать серым.
Рекомендуем также устанавливать этот флажок
при переходе из пространства RGB в CMYK, но обязательно проконсультируйтесь с
типографией, если собираетесь осуществить преобразование изображения из CMYK в
CMYK.
Установите флажок Use
Dither (Использовать размывание), если хотите,
чтобы программа Photoshop смешивала цвета при
преобразовании между различными цветовыми пространствами изображений, каждый
канал цо-торых представлен восьмью битами.
Иногда при преобразовании изображения из одного пространства в другое цвета,
отсутствующие в целевом пространстве, утрачиваются, и в итоге могут появиться
полосы или какие-либо другие дефекты. При выборе этой опции программа Photoshop будет смешивать несколько похожих цветов, чтобы
заменить недостающий цвет. Таким образом, изображение будет более гладким, но
может увеличиться размер файла.
Рекомендуем устанавливать флажок Use Dither при
преобразовании изображений, подготовленных для печати, между пространствами RGB
и CMYK, но лучше выключить эту опцию для Web-графики. В диалоговом окне Save for Web (Сохранить с учетом особенностей Web) представлены более точные средства контроля
за сглаживанием изображения.
Если сохранять файл в формате, который поддерживает
встроенные профили (например, в формате Photoshop или
PDF), можно установить флажок Embed ICC Profile (Встроить профиль ICC), чтобы сохранить профиль в
документе.
Для того чтобы сохранить выбранные
характеристики для дальнейшего использования, в диалоговом окне Color Settings щелкните
по кнопке Save (Сохранить). Если хотите, чтобы файл с
этими характеристиками присутствовал во всплывающем меню Settings, то сохраните его в папке \Program
Files\Common Files\Ado-be\Color\Settings. Когда
вы захотите воспользоваться сохраненными характеристиками, выберите имя файла
во всплывающем меню Settings. Для того
чтобы загрузить файл характеристик, не содержащийся в папке Settings
(то есть отсутствующий в меню Settings), в
диалоговом окне Custom Settings
(Характеристики по выбору пользователя) щелкните по кнопке Load (Загрузить).
Изменение или удаление
цветового профиля документа
Позднее вы можете решить, что хотите
изменить цветовой профиль документа или вообще удалить его. Например, захотите
вывести документ определенным образом и соответственно подкорректиро-вать профиль. Также эта необходимость
может возникнуть, если вы изменили мнение насчет параметров системы управления
цветом. Команда Assign Profile
(Определить профиль) позволяет проинтерпретировать данные о цвете непосредственно
в цветовом пространстве нового профиля (или в отсутствие такового), в
результате цвета могут заметно измениться. Однако при использовании команды Convert to Profile (Преобразовать профиль) номера цветов
вычисляются заново прежде, чем будет применен новый профиль, - так программа
пытается сохранить текущий вид документа. В любом случае не снимайте флажок Preview (Предварительный просмотр), чтобы
иметь возможность заранее видеть, что получится.
Если сохранить (или экспортировать) файл в формате,
поддерживающем встроенные профили, можно установить или не устанавливать опцию Embed ICC Profile (Встроить
профиль ICС). Лучше, чтобы эта опция была включена до
тех пор, пока не появится какая-либо особая причина для ее отмены.
Связанный с файлом профиль будет
отображаться в разделе Source Space (Исходное пространство) окна File
> Print (Файл > Печать). Профиль документа
также будет показан в строке состояния, если из всплывающего меню этой строки,
расположенной внизу окна приложения или документа, выбрать команду Document Profile (Профиль
документа).
Рис. 2.43. Диалоговое окно Assign
Profile
Преобразование
цветового профиля документа
Подробнее о характеристиках преобразования
см. раздел «Настройка параметров операции преобразования» в этой главе.
Определение системы управления цветом -это, конечно, важный и хороший процесс, но порой вам
достаточно знать, как будет выглядеть документ при печати или на мониторах Windows или Macintosh в качестве
части Web-странички. Проверить это можно программным образом. Хотя предлагаемый
метод менее точен, чем непосредственная распечатка изображения или просмотр его
на различных мониторах, он дает основное представление о том, как ваше творение
будет смотреться при различных значениях параметров.
Рис. 2.44. Диалоговое окно Convert
to Profile
Рис. 2.45. Диалоговое окно Proof
Setup
Опция Preserve Color Numbers (Сохранять
номера цветов) доступна только тогда, когда цветовой режим текущего файла
совпадает с профилем устройства вывода, выбранным в диалоговом окне Proof Setup (Установки
пробного отпечатка). Например, если цветовой режим документа - RGB и выбранный
профиль отпечатка также RGB, то опция Preserve
Color Numbers будет
доступна.
Щелкните по кнопке Save
(Сохранить), чтобы сохранить выбранные параметры пробного отпечатка.
Сохраненные установки находятся в подменю Proof Setup.
О том, как настраивать характеристики системы
управления цветом в окнах Print Options (Параметры печати) и Print
(Печать), см. главу 22.