АНИМАЦИЯ
Анимация во Flash
основана на изменении свойств объектов, используемых в «мультике». Например,
объекты могут исчезать или появляться, изменять свое положение, форму, размер,
цвет, степень прозрачности и т. д.
Во Flash предусмотрено
три различных механизма анимирования объектов:
Каждый из этих механизмов имеет как
достоинства, так и недостатки. В частности, tweened-анимация обладает двумя
несомненными достоинствами:
Вместе с тем, tweened-анимация пригодна для создания лишь наиболее простых сюжетов, в
которых свойства объектов изменяются равномерно.
С помощью сценариев на ActionScript можно описать достаточно сложное поведение
объектов, однако...Однако для этого нужно изучить язык
ActionScript.
Другими словами, прежде чем приступить
к созданию собственного «мультика», следует определиться с выбором механизма
его реализации.
Чтобы познакомиться с
теми возможностями, которые предоставляет Flash для
создания анимированных Web-страниц, мы настоятельно рекомендуем вам посетить
сайт компании Disney (wwnv.Disney.com), одна из
страниц которого показана на рис. 2.1.
Кроме того, на сайте компании Macromedia имеется специальная рубрика, которая называется
«Сайт дня» (Site of the Day). В ней содержатся ссылки
на сайты, которые, по мнению сотрудников компании Macromedia,
наиболее полно и эффективно используют преимущества Flash-технологии.
Интерактивность
Flash позволяет создавать интерактивные фильмы, в ходе
воспроизведения которых посетитель сайта может использовать клавиатуру или
мышь, чтобы перейти к различным фрагментам фильма, переместить объекты, ввести
информацию в форму, а также выполнить многие другие операции.
Интерактивность Flash-фильмов реализуется
путем описания соответствующих действий в виде последовательности команд
(инструкций), написанных на языке ActionScript.
Действие выполняется, когда происходит связанное с ним событие. Такими
событиями, в частности, могут быть переход к определенному кадру фильма
Рис.
2.1. Одна из страниц сайта
или нажатие пользователем кнопки на
странице либо клавиши на клавиатуре.
Интерактивными могут быть кнопки
(например, сгруппированные в виде специальной панели управления), фрагменты
фильма, либо отдельные кадры. При этом многие стандартные действия могут быть
назначены тем или иным элементам фильма без непосредственного программирования
на ActionScript. К стандартным действиям относятся,
например, запуск и остановка фильма, включение и выключение звукового
сопровождения, переход по заданному URL, и некоторые
другие. Всего же стандартных действий насчитывается более десятка.
При необходимости можно создавать
достаточно сложные сценарии, в которых анализируются те или иные условия, и
только потом выполняется требуемое действие. Правда, создание таких сценариев
требует наличия некоторых навыков в программировании.
На рис. 2.2 показан простой пример
интерактивного фильма, позаимствованный из подборки примеров, входящей в
комплект поставки продукта.
Рис.
2.2. Пример интерактивного
Flash-фильма
Приведенная на рис. 2.2. Flash-страница состоит как бы из двух
частей: справа расположен своеобразный экран, на котором воспроизводится
управляемый объект (в данном случае — автомобиль), а слева размещена
панель управления с интерактивными «кнопками» и «ползунками»; с их
помощью посетитель страницы может выбрать цвет автомобиля.
Звук
Flash предлагает несколько способов
использования звука в фильмах. Вы можете создать звуковое сопровождение,
которое воспроизводится непрерывно, независимо от сюжета фильма и действий
пользователя. Альтернативный вариант - синхронизировать анимацию и звуковое
сопровождение. Кроме того, Flash позволяет назначать
звуки кнопкам, чтобы сделать их более интерактивными. И, наконец, еще один
вариант работы со звуком — это управление звуковым сопровождением посредством
сценария на ActionScript.
Во Flash
предусмотрено два типа звукового сопровождения: событийно-управляемое (event sound) и потоковое (stream sound).
Для воспроизведения
событийно-управляемого звука соответствующие данные должны быть загружены полностью;
после этого воспроизведение продолжается до тех пор, пока не будет остановлено
явно. Воспроизведение потока начинается сразу, как только загруженных данных
окажется достаточно для первых нескольких кадров фильма.
Для повышения удобства работы со звуком
Flash предоставляет авторам следующие возможности:
Кроме того, вы можете использовать для
модификации звука различные дополнительные эффекты (рис. 2.3).