СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЯ ДЛЯ КАДРА
Связав сценарий с некоторым ключевым
кадром фильма, можно обеспечить автоматическую инициализацию тех или иных
действий при достижении считывающей головкой этого кадра.
Как правило, все кадры, которым
назначены действия, стараются поместить в отдельном слое временной диаграммы.
Это облегчает тестирование и редактирование фильма.
Чтобы связать с кадром некоторый
сценарий, необходимо:
- Щелкнуть правой кнопкой мыши в ячейке кадра и
в контекстном меню выбрать команду Actions
(если выбранный кадр не является ключевым, то действие будет назначено
предшествующему ключевому кадру).
- В списке Actions
Toolbox открыть раздел Actions,
а в нем -требуемый подраздел.
- Дважды щелкнуть мышкой на действии, которое вы
хотите назначить кадру; при этом в окно сценария будет помещена
соответствующая конструкция на языке ActionScript;
обратите внимание, что сценарий кадра не содержит селектора; объясняется
это тем, что для кадров предусмотрен только один тип событий— переход считывающей головки.
Имейте в виду, что действия,
назначенные кадру, в режиме редактирования не работают. Чтобы протестировать
фильм, необходимо в меню Control выбрать
команду Test Movie
(или Test Scene).
В качестве примера рассмотрим
назначение кадру действия goto, входящего
в подраздел Movie Control.
Результатом его выполнения является переход к заданному кадру или сцене.
Переход к одному из предыдущих кадров фильма обеспечивает циклическое повторное
воспроизведение соответствующего фрагмента фильма.
Замечание
На самом деле действия goto как такового не существует, в ActionScript
используются два действия, реализующие
два варианта перехода на требуемый кадр
или сцену: gotoAndPlay (Перейти и воспроизвести) и gotoAndStop (Перейти и остановить).
Для обоих вариантов перехода
предусмотрены следующие параметры (рис. 11.28):
- Scene (Сцена) - задает сцену, на которую требуется
перейти, или на которой расположен кадр, на который требуется перейти;
значение параметра выбирается с помощью раскрывающегося списка, который
содержит четыре основных пункта:
- <current scene> — текущая
сцена;
- <next scene> —
следующая сцена; переход возможен только на первый кадр следующей сцены;
- <previous scene> - предыдущая
сцена; переход возможен только на первый кадр предыдущей сцены;
- Scene 1 —
имя, используемое по умолчанию для первой сцены фильма; если фильм
содержит более одной сцены, то в список автоматически добавляются их
имена;
Рис.
11.28. Вид панели Actions при назначении кадру действия goto
- Туре (Тип)
— задает способ указания кадра, на который требуется перейти; значение
параметра выбирается с помощью раскрывающегося списка, который содержит пять пунктов:
- Frame Number (Номер кадра) — кадр задается его порядковым
номером на временной диаграмме; номер кадра должен быть указан в
расположенном ниже поле Frame;
- Frame Label (Метка кадра) — кадр задается его меткой
(именем); метка для кадра должна быть предварительно указана в поле Label панели инспектора свойств;
- Expression (Выражение)
- номер или метка кадра определяются как результат вычисления выражения;
выражение должно быть введено в расположенном ниже поле Frame;
- Next Frame (Следующий кадр) - переход выполняется на
следующий кадр той же сцены;
- Previous Frame (Предыдущий кадр) — переход выполняется на
предыдущий кадр той же сцены.
Пара переключателей Go
to and Play
(Перейти и воспроизвести) и Go to and Stop
(Перейти и остановить) определяет операцию, выполняемую после перехода на
заданную сцену или кадр: после перехода воспроизведение фильма либо
продолжается (возобновляется), либо приостанавливается.
Замечание
При указании номера кадра следует иметь
в виду, что он должен лежать в диапазоне от 1 до 16000.