ИНТЕРФЕЙС ПАНЕЛИ ACTIONS

Как было сказано в начале данной главы, панель Actions обеспечивает два режима работы.

В обычном режиме (Normal Mode) описание действий выполняется путем заполнения соответствующих полей параметров. В экспертном режиме (Expert Mode) вы можете записывать и корректировать действия непосредственно в окне сценария, работая в нем как в обычном текстовом редакторе.

По умолчанию при первом обращении к панели установлен режим Normal Mode.

Вызов панели Actions

Существует несколько способов вызова на экран панели Actions. Однако наиболее надежный и корректный способ состоит в том, чтобы вызывать панель «от имени» того элемента фильма, для которого вы собираетесь создать сценарий.

Чтобы открыть панель Actions для создания сценария кадра, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на временной диаграмме в ячейке соответствующего ключевого кадра и в контекстном меню выбрать команду Actions. После того, как панель появится на экране, убедитесь, что создаваемый сценарий будет связан именно с тем кадром, с которым требуется. Для этого достаточно взглянуть на заголовок панели и расположенный под ним список (рис. 11.4).

Рис. 11.4. Заголовок панели Actions при создании сценария для кадра

Чтобы открыть панель Actions для создания сценария, связанного с кнопкой или с клипом, необходимо:

  1. Выбрать соответствующий объект на столе.
  2. Открыть панель инспектора свойств.
  3. Щелкнуть кнопку Edit the action script (Редактировать сценарий действий), расположенную возле правой границы панели инспектора свойств (рис. 11.5).

Рис. 11.5. Кнопка вызова панели Actions для кнопки или клипа

Эта маленькая кнопочка обладает интересной особенностью: если сценарий для данного объекта отсутствует, она белого цвета, после создания сценария она «синеет».

При вызове панели Actions для кнопки или клипа в ее заголовке отображается соответствующая информация (рис. 11.6).

Рис. 11.6. Заголовок панели Actions при создании сценария для кнопки

Замечание

Сценарий может быть сопоставлен только конкретному экземпляру кнопки или клипа, помещенному на стол, но не собственно символу, хранящемуся в библиотеке. Назначение сценария экземпляру кнопки или клипа не влияет на свойства других экземпляров.

После того, как панель будет открыта, вы можете выбрать режим работы.

Выбор режима выполняется с помощью соответствующих команд меню View Options (Настройка формата), которое открывается щелчком на одноименной кнопке панели (рис. 11.7).

Независимо от выбранного режима, панель содержит следующие основные элементы интерфейса (рис. 11.8):

Рис. 11.7. Меню для выбора режима работы панели Actions

Рис. 11.8. Основные элементы интерфейса панели Actions

Рис. 11.9. Категории компонентов языка ActionScript

Кроме перечисленных разделов, в списке Action Toolbox имеется также раздел Index, который содержит алфавитный перечень всех компонентов языка.

Режим Normal Mode

Формат панели Action при работе в этом режиме показан на рис. 11.10.

Рис. 11.10. Формат панели Action в режиме Normal Mode

Область ввода параметров предназначена для указания параметров, необходимых для корректного выполнения конструкции, помещенной в текст сценария; формат области зависит от синтаксиса конструкции, выбранной (выделенной) в тексте сценария. Некоторые конструкции вообще не имеют параметров. В этом случае область ввода параметров пуста.

На панели инструментов окна сценария имеются следующие кнопки (рис. 11.11):

Рис. 11.11. Панель инструментов окна сценария в режиме Normal

 

Рис. 11.12. Вставка компонента с помощью кнопки Add new item

Одним из важнейших достоинств режима Normal Mode является то, что он позволяет добавлять в сценарий предопределенные действия из раздела Actions, не прибегая к ручному программированию. Всего таких действий более десятка:

Некоторые из перечисленных действий будут рассмотрены более подробно применительно к конкретным типам объектов (клипам, кнопкам и кадрам) в последующих разделах.

Итак, чтобы в режиме Normal Mode создать сценарий или добавить в него некоторую компоненту, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выбрать на столе экземпляр кнопки или клипа (либо кадр на временной диаграмме), с которым должен быть связан сценарий.
  2. Открыть в списке Action Toolbox требуемый раздел, щелкнув на нем левой кнопкой мыши.
  3. Скопировать выбранный элемент в окно сценария, дважды щелкнув на имени или на значке элемента, или просто перетащив его мышью; при этом в окне отображается соответствующий фрагмент сценария на языке ActionScript.
  4. Ввести в соответствующих полях требуемые значения параметров.

Когда вы назначаете действие кнопке или клипу, Flash автоматически генерирует специальную управляющую процедуру (handler), которая во многих объектно-ориентированных языках называется «обработчик события» (или «селектор»). Обработчик проверяет, произошло ли событие определенного типа, и если да, то инициирует соответствующую последовательность действий. Дополнительная роль обработчика в ActionScript — это объединение (группирование) действий, связанных с данным событием. Формат обработчика показан на рис. 11.13.

Рис. 11.13. Формат обработчика события

Для кнопок обработчик имеет имя on, а для клипов — onСlipEvent. Имя обработчика предшествует списку событий, на которые обработчик должен реагировать. Например, конструкция on(release, KeyPress:«A») означает, что обработчик должен реагировать на события двух типов: release (кнопка мыши отжата) и KeyPress:«A» (на клавиатуре нажата клавиша «А»).

Вообще для кнопок в языке ActionScript предусмотрены следующие типы событий (см. рис. 11.10, внизу):

Чтобы изменить перечень событий, на которые должен реагировать элемент фильма, необходимо щелкнуть мышью в строке сценария, в которой записано имя обработчика; при этом изменится формат окна параметров, и в нем появится группа флажков, с помощью которых можно выбрать требуемые события (см. рис. 11.10, внизу).

Сделанный выбор сразу же отображается в окне сценария.

Если добавление в сценарий некоторой конструкции приводит к ошибке, или для нее требуется указать обязательный параметр, то конструкция выделяется в окне сценария красным цветом; эта же конструкция дублируется и в строке состояния (рис. 11.14).

Формат окна Insert a target path, с помощью которого вы можете описать путь назначения (то есть адрес) некоторого элемента фильма, показан на рис. 11.15.

Это окно содержит следующие основные элементы интерфейса:

Рис. 11.14. Индикация ошибочной конструкции

Рис. 11.15. Формат окна Insert a target path

 

 

Режим Expert Mode

Экспертный режим позволяет совмещать два способа формирования сценария: непосредственный ввод конструкций языка ActionScript с клавиатуры и вставку их в окно сценария из списка Actions Toolbox.

Окно параметров при работе в экспертном режиме не отображается. В этом режиме не могут также использоваться кнопки удаления и перемещения строк сценария (рис. 11.16):

Рис. 11.16. Формат панели Action в режиме Expert Mode

Экспертный режим предназначен в первую очередь для тех, кто знаком с программированием на ActionScript. Поэтому, если вы хотите воспользоваться преимуществами данного режима, необходимо освоить основные приемы программирования на ActionScript.

Вместе с тем, уровень поддержки пользователя, реализованный в Flash MX, позволяет самостоятельно создавать сценарии различного уровня сложности. Для этого в составе редактора сценариев имеются следующие средства:

Активизация обоих инструментов выполняется с помощью соответствующих кнопок, расположенных на панели инструментов окна сценария (рис. 11.18).

Замечание

Обратите внимание, что в режиме Expert Mode кнопка Insert а target path доступна постоянно.

Щелчок на кнопке Check Syntax непосредственно активизирует процесс поиска синтаксических ошибок. В случае их обнаружения на экран выводится специальное диалоговое окно. С его помощью вы не только получаете исчерпывающую информацию о характере, причинах и месте положения обнаруженной ошибки, но и можете настраивать параметры работы утилиты Check Syntax. Такая установка выполняется с помощью команд раскрывающихся меню окна (рис. 11.19).

Рис. 11.17. Динамическая подсказка по конструкциям языка

Рис. 11.18. Панель инструментов окна сценария в режиме Expert Mode

Для отыскания ошибок в более сложных сценариях может применяться специальный отладчик — Debugger. Этот инструмент достаточно тесно интегрирован с редактором сценариев: расставив с помощью редактора контрольные точки, вы затем можете с помощью отладчика проследить процесс выполнения сценария по шагам. При этом в окне отладчика отображаются значения используемых в сценарии переменных, стек вызовов функции и другая информация, весьма полезная для программиста (рис. 11.20).

Рис. 11.19. Диалоговое окно утилиты Check Syntax

Рис. 11.20. Окно отладчика сценариев

Чтобы перейти в режим отладки фильма, достаточно в меню Control основного окна выбрать команду Debug Movie (Отладка фильма). Предварительно, как было отмечено выше, полезно расставить в сценарии контрольные точки.

Поскольку работа в экспертном режиме предполагает наличие определенных навыков в программировании на ActionScript, то все последующие примеры создания сценариев рассматриваются применительно к режиму Normal Mode.

 

Hosted by uCoz