Глава
11
Создание интерактивных фильмов
В простом анимированном
фильме (наподобие рассмотренных в предыдущих главах) Flash воспроизводит кадры
временной диаграммы в определенной последовательности, которая остается
неизменной, сколько бы раз вы не просматривали фильм. В интерактивном фильме читатель (или зритель, как
вам будет угодно) имеет возможность использовать клавиатуру, мышь или то и
другое, чтобы перейти к некоторому фрагменту или сцене фильма, переместить
объекты, ввести информацию, а также выполнить многие другие интерактивные
операции.
Интерактивность Flash-фильма
обеспечивается за счет включения в него так называемых сценариев, которые
представляют собой набор инструкций на языке ActionScript. Каждая инструкция
инициируется при наступления определенного связанного
с'ней события. События могут быть самые разнообразные: достижение считывающей
головкой определенного кадра, нажатие пользователем клавиши на клавиатуре,
щелчок кнопкой мыши и т.д.
Подобно другим современным языкам
сценариев (типа JavaScript или VBScript), ActionScript - это
объектно-ориентированный язык программирования. Объекты в ActionScript могут
содержать данные или их графическое представление в виде символа определенного типа.
Для создания сложных сценариев или новых типов объектов нужно иметь некоторые
навыки в программировании. Вместе с тем, для создания несложных интерактивных
фильмов совсем необязательно изучать язык ActionScript, поскольку события и
процедуры могут быть назначены элементам фильма с помощью диалоговых окон и
панелей свойств.
В отличие от предшествующих версий, в
Flash MX появился вполне «дееспособный» редактор сценариев, и даже имеется
встроенный отладчик, который позволяет обнаружить ошибки, допущенные при
использовании синтаксических конструкций языка.