ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОЕВ В АНИМАЦИИ
В данном подразделе рассмотрены четыре
варианта применения механизма слоев при создании фильма:
Более сложные варианты применения слоев
будут описаны в главе «Создание интерактивных фильмов».
Создание фона
Под фоном мы в данном случае понимаем
статичные изображения, «декорации», которые не изменяются в процессе фильма.
Фон может быть расположен как позади (с точки зрения наблюдателя), так и перед
анимированным объектом. Простейший пример — использование в качестве фона
циферблата часов, поверх которого перемещаются стрелки (на рис. 9.9 это слой Layer 2 (Циферблат)).
Процедуру создания фона рассмотрим на
примере несколько подзабытого нами шарика. Предположим, что,
прежде чем упасть, он прокатывается по столу (не по столу Flash,
а по кухонному), на котором находятся какие-либо предметы. Шар
прокатывается между ними таким образом, что одни оказываются с точки зрения
наблюдателя за шаром, другие -- перед ним. На рис.
9.10 показаны кадры фильма, который нам предстоит создать.
Рис.
9.9. Пример
использования фонового слоя
Рис.
9.10. Кадры фильма,
использующего фон
В качестве основы для построения фильма
используем «мультик», завершающий кадр которого был приведен на рис. 8.18.
Чтобы добавить к нему требуемый фон, следует выполнить следующие действия:
Окончательный вид временной диаграммы
созданного фильма показан на рис. 9.11.
Рис.
9.11. Временная
диаграмма фильма с двумя фоновыми слоями
Совет
Поскольку изображение, созданное на
фоновом слое, должно быть видимым на всем протяжении анимации, удобнее сначала
создать анимацию, а затем добавить в фильм фоновый слой. Если вы хотите
предварительно «набросать» фон, то сделайте это на другом столе
(например, создав дополнительный FLA-файл), а затем скопируйте нужный кадр в
основной филь м.
Разумеется, «фоновый» слой ничем не
отличается от любого другого, и если, например, вы захотите сделать фон
подвижным, то вполне можете анимировать тот или иной объект фонового слоя. О
том, как это лучше сделать, рассказано в подразделе «Включение в сцену нескольких
анимированных объектов» данной главы.
Управление движением объекта
Во Flash существует
понятие «ведущего слоя» — Guide Layer. При выборе этого термина разработчики Flash воспользовались своеобразной игрой слов английского
языка. Дело в том, что ведущий слой имеет два предназначения:
Чтобы создать слой-инструкцию,
необходимо:
В результате в списке слоев возле имени
слоя появится значок в виде молоточка. Он говорит о том, что содержимое данного
слоя предназначено исключительно для разработчиков, но не для конечных
пользователей («зрителей»). На рис. 9.12 показан пример слоя-инструкции,
содержащего единственный элемент — текстовый блок.
Рис.
9.12. Пример
слоя-инструкции
Как было сказано выше, второй тип
ведущего слоя — это слой, описывающий траекторию, по которой движется объект.
Особенность такого применения ведущего слоя состоит в том, что предварительно
требуется создать tweened-анимацию прямолинейного движения объекта.
Чтобы заставить двигаться объект по
произвольной траектории, необходимо выполнить следующие действия:
Рис.
9.13. Применение
ведущего слоя для управления движением объекта
Снимите выделение с анимированного
объекта и воспроизведите фильм.
Замечание
Если вы построите траекторию, которая
содержит пересекающиеся или соприкасающиеся участки, то объект будет двигаться
по кратчайшему маршруту, соединяющему начальную и конечную точки траектории
(рис. 9.14).
Рис.
9.14. Самовольное
изменение маршрута Flash
После того, как траектория будет
создана, вы можете сделать ее невидимой. Для этого требуется сделать невидимым
ведущий слой. Изменение видимости слоя выполняется щелчком мыши на
соответствующем значке в списке слоев временной диаграммы.