НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В РАБОТЕ С ВРЕМЕННОЙ ДИАГРАММОЙ
Панель временной диаграммы (Timeline) является основным инструментом для создания
анимации. Во Flash MX внесены изменения
как в интерфейс временной диаграммы, так и в процедуру анимирования
объектов.
Изменения в интерфейсе панели временной
диаграммы обусловлены двумя основными причинами:
Рис.
1.14. Пример
вертикального размещения текста
Работа со слоями
В работе со слоями следует отметить
такие новшества:
Рис.
1.15. Панель временной
диаграммы
При автоматическом распределении
объектов для каждого из них создается новый слой с соответствующим
наименованием, что избавляет пользователя от части рутинных операций.
Существенно расширен диапазон эффектов,
которые могут быть реализованы с помощью маскирования слоев. Дело в том, что Flash MX позволяет создавать интерактивные маски на основе
символов-клипов (Movie Clip
Symbol). Например, вы можете создать маску, которая
«реагирует» на указатель мыши (рис. 1.16).
Рис.
1.16. Пример
интерактивной маски
Работа с кадрами анимации
При работе с кадрами пользователь
теперь имеет возможность:
Для создания метки достаточно ввести ее
имя в соответствующем поле инспектора свойств кадра.
Расширенная поддержка мультимедиа
В предыдущей версии Flash
уже были реализованы весьма мощные средства для работы с мультимедийными
объектами — видео, звуком и различными графическими форматами. Тем не менее, Flash MX предоставляет еще более удобные функции для
наполнения фильмов мультимедийными элементами.
Работа с видео
Вы можете импортировать любой стандартный видеофайл, поддерживаемый QuickTime
или Windows Media Player, включая форматы MPEG, DV (Digital
Video - цифровое видео), MOV (QuickTime)
и AVI. С импортированными видеообъектами могут
выполняться те же операции, что и с графическими объектами: изменение масштаба,
вращение, наклон, маскирование и т. д. Видеообъекты
могут быть сделаны интерактивными с помощью сценариев на ActionScript.
Для данных в форматах JPEG и МРЗ
реализована динамическая загрузка файлов во время воспроизведения Flash-фильма.
Такой механизм позволяет сократить размер файла фильма и, следовательно,
снизить время его загрузки по сети.
Использование звука
Сохранив все имевшиеся в предыдущей версии
механизмы включения в фильм звукового сопровождения, Flash
MX вместе с тем обеспечивает более эффективный алгоритм сжатия
аудиоданных. Кроме того, во Flash MX
реализована более корректная поддержка звукового сопровождения для форматов МРЗ
и ADPCM. В язык сценариев ActionScript добавлены
новые функции, предназначенные для динамического управления звуком во время
воспроизведения фильма.