СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Средства поддержки пользователя, входящие в состав пакета Flash MX, предназначены для сокращения времени на изучение технологии работы с пакетом, а также для повышения удобства работы и производительности труда пользователей.

Достижению первой цели служит развитая система помощи, реализованная в нескольких формах:

Удобство работы и производительность труда пользователя существенно зависят от того, насколько удачно организована рабочая среда, которую предоставляет приложение. При всем желании разработчиков удовлетворить потребности максимального числа потенциальных пользователей, угодить всем просто невозможно. Здесь сказываются и уровень подготовки, и личные качества пользователей, и, кроме того, особенности конкретного фильма. Поэтому создатели Flash предуcмарели возможность настройки пользователями рабочей среды редактора под себя, любимого.

Настройка пользовательского интерфейса

Некоторые аспекты настройки пользователем рабочей среды были упомянуты в предыдущем подразделе, другие пока не были названы. К числу наиболее часто используемых относятся:

Изменение состава панелей инструментов

В первой главе было отмечено, что возможность автоматического выбора конфигурации рабочей среды - это одно из новшеств Flash MX. Во многих случаях оно может действительно оказаться весьма полезным. Предусмотрено три конфигурации: для дизайнера (Designer), для разработчика (Developer) и универсальная конфигурация (General). Если вы хотите предварительно получить краткую характеристику каждой конфигурации, выберите в меню Help основного окна команду Welcome (Добро пожаловать). При этом на экране появится диалоговое окно, созданное с помощью Flash. Оно содержит своеобразное меню из трех пунктов, соответствующих определенной конфигурации. При наведении указателя на пункт меню (без щелчка) вид окна изменяется (рис. 3.18). Щелкнув мышью на пункте меню, вы сможете получить более развернутую информацию.

Чтобы перейти в режим настройки конфигурации, необходимо:

  1. В меню Window основного окна выбрать команду Panel Sets (Набор панелей).
  2. В открывшемся каскадном меню выбрать подходящий вариант; универсальной конфигурации соответствует пункт Default Layout (Конфигурация по умолчанию); для вариантов Designer и Developer предусмотрено по три модификации, различающихся разрешением используемого монитора.

После выбора любой из предопределенных конфигураций она может быть скорректирована посредством закрытия лишних или, наоборот, вызова недостающих панелей. Полный перечень всех доступных панелей содержится в меню Window основного окна.

Скомпоновав панели в соответствии со своими предпочтениями, вы можете сохранить выбранную конфигурацию на диске для использования в последующих сеансах работы. Для сохранения конфигурации необходимо:

  1. В меню Window выбрать команду Save Panel Layout (Сохранить конфигурацию панели).

Рис. 3.18. Справочное окно для выбора требуемой конфигурации

  1. В открывшемся диалоговом окне ввести имя (название) сохраняемой конфигурации и щелкнуть на кнопке ОК (рис. 3.19).

Описание пользовательской конфигурации панелей сохраняется в одноименном файле на жестком диске в папке Flash MX\First Ruu\Panel Sets. Поэтому название конфигурации должно удовлетворять требованиям к выбору имен файлов той системы, с которой вы работаете. Конфигурация, созданная последней, будет загружена автоматически при последующем запуске Flash MX.

Рис. 3.19. Сохранение пользовательской конфигурации панелей

Названия всех созданных конфигураций включаются в каскадное меню Panel Sets, которое уже упоминалось выше. Поэтому, если вы создали и сохранили несколько вариантов конфигурации, то для выбора одного из них необходимо войти в каскадном меню Panel Sets (рис. 3.20).

Рис. 3.20. Вызов пользовательской конфигурации

Назначение горячих клавиш

С распространением графического пользовательского интерфейса

подавляющее большинство реализуемых приложениями функций получили «мышиное» воплощение. Однако практика показывает, что для выполнения некоторых часто используемых команд значительно удобнее использовать так называемые «горячие клавиши» (Shortcut keys или Hotkeys). Во Flash MX пользователю разрешено назначать собственную комбинацию горячих клавиш. Такое назначение выполняется в специальном диалоговом окне, которое вызывается по команде Keyboard Shortcuts... (можно перевести как «Горячая клавиатура»), входящей в меню Edit (Правка). Окно содержит следующие элементы интерфейса (рис. 3.21).

Рис. 3.21. Окно назначения горячих клавиш

Раскрывающийся список Current Set (текущий набор) позволяет выбрать одну из предопределенных комбинаций горячих клавиш; эти комбинации могут оказаться привычными для пользователей следующих графических редакторов:

Кроме того, предусмотрены варианты раскладки Macromedia Standard и Flash 5.

Раскрывающийся список Commands (Команды) позволяет указать, для какого подмножества команд будет выполняться назначение; таких подмножеств четыре:

От выбранного варианта зависит перечень команд, отображаемых в расположенном ниже списке. Если выбран вариант Drawing Menu Commands, то в списке перечислены все меню основного окна Flash (File, Edit и т. д.). Чтобы добраться до содержимого любого из меню, достаточно щелкнуть мышью на крестике, расположенном слева от названия меню.

Список команд содержит перечень команд выбранной категории, а также текущее назначение горячих клавиш.

Текстовое поле Description (описание) используется для вывода комментария к выбранной в списке команде.

Кнопки Shortcuts (Горячие клавиши), обозначенные символами «+» и «, позволяют добавить или удалить (соответственно) комбинацию горячих клавиш для выбранной в списке команды. Назначаемая комбинация должна быть введена с клавиатуры и отображается в текстовом поле Press Key (Нажмите клавишу). Чтобы вносимые изменения вступили в силу, требуется нажать кнопку Change (Изменить), расположенную правее.

Здесь необходимо сделать важное замечание. В исходном окне Keyboard Shortcuts кнопки Shortcuts, поле Press Key и кнопка Change «недееспособны». Прежде чем вносить изменения в текущее распределение горячих клавиш, необходимо создать дубликат файла описания. Дублирование выполняется с помощью кнопки Duplicate Set (Дублировать набор), расположенную в правом верхнем углу окна Keyboard Shortcuts (рис. 3.22). Щелкнув эту кнопку, вы увидите дополнительное диалоговое окно, в котором требуется ввести имя копии файла описания. После создания такого файла окно Keyboard Shortcuts относится уже к нему, и в этом окне доступны как описанные выше элементы назначения горячих клавиш, так и две дополнительные кнопки, расположенные рядом с кнопкой Duplicate Set.

Рис. 3.22. Назначение нового сочетания горячих клавиш

Итак, процедура назначения нового сочетания горячих клавиш состоит в выполнении следующих действий:

  1. В списке Current Set выбрать один из предопределенных наборов горячих клавиш.
  2. Скопировать его в новый файл с помощью кнопки Duplicate Set.
  3. В списке команд выбрать ту, для которой вы хотите определить новое сочетание горячих клавиш.
  4. Щелкнуть кнопку с символом «+»; при этом в расположенных ниже полях появится строка <empty> (пусто).
  5. Нажать на клавиатуре комбинацию клавиш, которую вы хотите сопоставить команде.

Если введенная комбинация не конфликтует с имеющимися, то в поле Press Key строка <empty> будет заменена заданной комбинацией; в этом случае требуется нажать кнопку Change, чтобы введенные изменения вступили в силу; в случае конфликта ниже поля Press Key появится предупреждающее сообщение; в такой ситуации можно изменить свой выбор.

Настройка параметров работы Flash MX

Наряду с параметрами рабочей среды, пользователь может установить и некоторые другие параметры работы редактора. Такая установка выполняется с помощью специального диалогового окна, которое открывается при выборе команды Preferences (Установка параметров), входящей в меню Edit основного окна.

Окно Preferences содержит пять вкладок: General (Общие параметры), Editing (Параметры редактирования), Clipboard (Параметры буфера обмена), Warnings (Предупреждения) и ActionScript Editor (Параметры редактора ActionScript).

На начальных этапах работы с Flash MX вполне достаточно иметь представление о параметрах, размещенных на вкладках General и Clipboard. Остальные будут описаны в соответствующих главах.

Вкладка General содержит следующие элементы (рис. 3.23):

Рис. 3.23. Вкладка General окна Preferences

Вкладка Clipboard предназначена для установки параметров копирования объектов, помещаемых в буфер обмена. Пользователь может установить требуемые параметры для трех типов объектов (рис. 3.24):

Рис. 3.24. Вкладка Clipboard окна установки параметров Flash

В заключение рассмотрим команды настройки интерфейса, позволяющие изменять вид стола и рабочей области. Большинство таких команд включены разработчиками Flash в меню View (Вид):

Zoom In (Увеличить), Zoom Out (Уменьшить), Magnification (Увеличение размеров изображения) — для изменения масштаба изображения на столе (вместе с размером самой рабочей области);

Work Area (Рабочая область); если данная команда выбрана (о чем говорит маркер слева от ее имени), то окружающая стол рабочая область также становится интерактивной и может использоваться как часть стола; в частности, на ней можно рисовать, перемещать на нее символы при создании ключевых кадров анимации и т. д.; пример размещения объектов в рабочей области показан на рис. 3.25; подобное использование рабочей области полезно в тех случаях, когда требуется задать положение начального или конечного ключевого кадра за пределами стола; кроме того, установка этого режима необходима для использования инструмента Hand;

Rulers (Линейки), Grid (Сетка), Guide (Направляющие) - для включения соответствующих средств разметки стола и рабочей области; на рис. 3.26 показан вид стола при использовании линеек и включенной сетке.

Рис. 3.25. Допустимое размещение объектов при использовании интерактивной рабочей области

Средства помощи и обучения

Все средства указанной категории доступны посредством соответствующих команд, входящих в меню Help основного окна. К ним относятся:

Рис. 3.26 Вид стола при использовании линеек и включенной сетке

На рис. 3.27 показан формат Flash-приложения, предоставляющего доступ к интерактивным урокам.

Рис. 3.27. Страница Flash-приложения, предоставляющего доступ к интерактивным урокам

С их помощью вы можете получить сведения и первичные навыки по следующим темам:

Следует отметить, что разработчики Flash MX рекомендуют начинать его изучение именно с освоения материала интерактивных уроков. Тем не менее, практика показывает, что более полное и цельное представление о возможностях редактора и особенностях работы с ним можно получить с помощью электронного учебника. Если, разумеется, у вас по какой-то причине не оказалось с собой книжки, которую вы держите сейчас в руках.

 

Hosted by uCoz