ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМ ИНТЕРФЕЙСЕ
Компания Macromedia
славится тем, что вносит «изюминки» в интерфейс своих продуктов, сохраняя при
этом его узнаваемость для пользователей, работающих с операционной системой Windows. Интерфейс Flash MX --
яркое тому подтверждение.
Конфигурирование рабочей области
Первое новшество, с которым
сталкивается пользователь при начальном запуске Flash
MX — это возможность выбора одного из трех вариантов организации рабочей
области пакета:
Выбор варианта может быть выполнен с
помощью специальной панели, которая появляется на экране при первом запуске Flash MX (рис. 1.1).
Рис.
1.1. Панель для выбора
варианта компонрвки рабочей среды
Изменение формата панелей
Следующее нововведение относится
непосредственно к формату панелей, обеспечивающих доступ к тем или иным
инструментам Flash MX. Практически все они содержат
следующие «нестандартные» (по сравнению с большинством других Windows-приложений)
элементы (рис. 1.2):
Кнопка минимизации
Рис.
1.2. Новые элементы
диалоговых панелей
Рис.
1.3. Вид панели в
свернутом состоянии
Рис.
1.4. Контекстное меню
панели
Наличие инспектора свойств
В состав пакета включен новый вид
диалоговых панелей - так называемый инспектор свойств (Property
Inspector). Этот инструмент позволяет быстро изменять
свойства активного (выбранного) объекта (рис. 1.5).
Рис.
1.5. Пример инспектора свойств
Такой элемент интерфейса впервые был
применен Macromedia в визуальном редакторе
Web-страниц Dreamweaver и хорошо зарекомендовал себя.
Как и многие другие панели, любой из
инспекторов свойств может быть закрыт или вызван на экран в зависимости от
потребностей пользователя. Такая гибкая настройка рабочей среды позволяет более
эффективно использовать ограниченное пространство экрана монитора.
Контекстное редактирование символов
Значительно усовершенствован режим
редактирования символов в контексте сцены фильма (то есть на фоне других
объектов). Во-первых, упростилась процедура перехода в такой режим: для этого
достаточно выбрать соответствующую команду в контекстном меню символа.
Во-вторых, существенно расширен набор операций редактирования, которые могут
выполняться в таком режиме.
Кроме того, изменен внешний вид панели
переключения режимов при редактировании символа — она более не является частью
панели временной диаграммы (рис. 1.6).
Рис.
1.6. Панель переключения режимов
редактирования
Создание Flash-фильмов на основе шаблонов
В состав Flash
MX включены шаблоны, на основе которых пользователи могут создавать собственные
интерактивные Flash-фильмы. Каждый такой шаблон представляет собой своеобразное
сочетание заготовки будущего фильма и мастера, поясняющего технологию
применения данного шаблона. Всего в вашем распоряжении имеется два десятка
шаблонов, разделенных на категории (например, шаблоны для создания баннеров,
шаблоны для создания презентаций и т. д.). На рис. 1.7 показан пример интерактивного
фотоальбома, созданного на основе соответствующего шаблона.
Рис.
1.7. Пример Flash-фильма,
созданного на основе шаблона