АВТОМАТИЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА
Flash может создавать два типа
tweened-анимации:
Создание tweened-анимации движения
Анимация движения может быть
автоматически построена для экземпляра символа, группы или текстового поля.
При создании анимации движения
требуется установить для некоторого кадра такие атрибуты объекта, как позиция
на столе, размер, угол поворота или наклона, и затем изменить значения этих
атрибутов в другом кадре. Flash интерполирует
значения изменяемых атрибутов для промежуточных кадров, создавая эффект
последовательного перемещения или преобразования.
Вы можете создавать анимацию движения,
используя один из двух методов:
Для описания обоих вариантов
воспользуемся простейшим примером: предположим, что требуется «перекатить»
шарик через стол слева направо.
Итак, для анимации движения шарика с
помощью инспектора свойств кадра требуется выполнить следующие действия.
Рис.
8.10. Вид панели
временной диаграммы после выполнения 4-го шага
Рис.
8.11. Вид панели
временной диаграммы после завершения создания анимации
Если на панели временной диаграммы
вместо стрелки появилась пунктирная линия, значит вы в
чем-то ошиблись. Взгляните на панель инспектора свойств кадра: если там
появилась кнопка с предупреждающим знаком (рис. 8.12), то Flash
пытается сообщить вам об этом. Щелкните на этой кнопке, чтобы открыть окно с
пояснениями по возникшей ситуации.
Рис.
8.12. Вид панели
инспектора свойств кадра при наличии ошибки
Возможны две основные причины неудачи:
либо вы пытаетесь анимировать не сгруппированные объекты (в рассматриваемом
примере — контур и заливку), либо данный слой содержит более одного
сгруппированного объекта или символа.
Во многих случаях оказывается
достаточным удалить лишний объект, чтобы Flash
выполнил анимацию. Если этого не произошло, после исправления ошибки повторите
процедуру создания tweened-анимации еще раз.
Для воспроизведения «мультика»
используются те же средства, что и для покадровой
анимации - можно просто нажать клавишу <Enter>
(предварительно лучше снять выделение с шарика, хотя это не обязательно).
Для анимации движения шарика с помощью
команды Create Motion
Tween требуется выполнить следующие действия (считаем,
что шарик в первом кадре уже присутсвует).
Рис.
8.14. Вид панели
временной диаграммы после выполнения команд Insert Frame
Рис.
8.15. Вид окна Flash после завершения создания анимации
Создание анимации на этом завершено.
Если вы теперь взгляните на панель инспектора свойств кадра, то увидите, что в
списке Tween выбран вариант Motion.
Замечание
Обратите внимание, что в результате
создания tweened-анимации движения с помощью команды Create
Motion Tween все кадры на
временной диаграмме обозначены как tweened-анимированные, в то время как при
использовании инспектора свойств последний кадр остался «просто ключевым» (см.
рис. 8.11). Наличие такого ключевого кадра обеспечивает большую гибкость при
последующем редактировании фильма.
Изменение параметров tweened-анимации движения
После того, как построите с помощью Flash tweened-анимацию, вы можете скорректировать те или
иные ее параметры. Редактирование параметров анимации удобнее всего выполнять с
помощью панели инспектора свойств кадра. При этом следует иметь в виду следующее
обстоятельство. Несмотря на то, что на временной
диаграмме все кадры tweened-анимации выглядят как одно целое, вы можете выбрать
любой из них в отдельности, щелкнув мышью в соответствующей позиции временной
диаграммы. В результате на столе появится изображение, относящееся к данному
кадру, а на панели инспектора свойств - параметры этого кадра.
Прежде, чем перейти к описанию
возможных способов редактирования «мультика», необходимо сделать одно важное
замечание. Все стандартные операции трансформации объекта, которые выполняются
с помощью инструментов панели Tools (например,
наклон, изменение размера, преобразование круга в овал и т. п.) при создании
автоматической анимации не рассматриваются во Flash
как операции трансформации и могут быть добавлены в качестве «сопутствующих»
изменений при создании анимации движения объекта.
Итак, для кадра, входящего в
tweened-анимацию движения, на панели инспектора свойств могут быть установлены
следующие параметры (рис. 8.16):
Рис.
8.16. Формат панели инспектора
свойств для кадра tweened-анимации движения
Рассмотрим подробнее процедуру анимирования изменения размеров объектов. Для этого
вернемся к примеру с шаром. Предположим, что, достигнув правого края стола, он
должен уменьшаться. Решение задачи заключается в выполнении следующих действий:
Все. Процесс завершен. Осталось только
протестировать результат, нажав клавишу <Enter>.
Рис.
8.17. Вид временной
диаграммы после создания второго отрезка анимированной последовательности
Совмещение покадровой и автоматической
анимации
Покадровая и автоматическая анимация могут
использоваться в одном фильме и даже для одного и того же объекта. Причем Flash абсолютно безразлично, в каком порядке они будут
чередоваться.
Поясним технику совмещения покадровой и автоматической анимации при описании поведения
одного объекта на примере все того же шарика. Сюжет фильма достаточно прост:
шарик катится через стол, затем падает и разбивается. Первая часть этой
занимательной истории будет реализована на основе tweened-анимации, вторая --на основе покадровой.
Собственно говоря, оба фрагмента были уже созданы нами ранее, и теперь остается
только объединить их в один фильм.
Итак, чтобы получить фильм, совмещающий
оба вида анимации, необходимо:
Рис.
8.18. Временная
диаграмма фильма, совмещающего покадровую и
tweened-анимацию
Замечание
Если фильм формируется на основе
фильмов, созданных ранее, можно просто скопировать в новый фильм необходимые
кадры с помощью команд Сору и Paste. При этом в новый
фильм будет перенесено и содержание кадров. Если в копируемых кадрах
используются символы, то они будут добавлены в библиотеку нового фильма.
В завершении приведем еще один
небольшой пример, иллюстрирующий особенности применения tweened-анимации
движения для текстовых блоков. В этом примере движения как такового нет —
просто в качестве заключительного кадра анимации используется зеркальное отражение
текста, полученное с помощью инструмента Free
Transformation. А вот как выглядят промежуточные
кадры, созданные Flash (рис. 8.19).
Рис.
8.19. Пример tweened-анимации
движения для текстовых блоков