Основные сведения о фильтрах

Применение фильтров

Фильтр можно применить как к слою в целом, так и к его выделенной части. Прежде чем применить фильтр к выделенной области, необходимо растушевать ее, чтобы она не слишком выделялась на изображении после фильтрации.

Некоторые фильтры можно применить непосредственно (выбрав соответствующую команду из подменю). Другие же фильтры можно использовать, только установив определенные значения переменных в диалоговом окне. Выбрав команду меню Filter > Last Filter (Фильтр > Последний фильтр) (комбинация клавиш Ctrl+F), можно повторно применить последний использовавшийся фильтр с теми же характеристиками. Для установки других характеристик выберите фильтр из соответствующего подменю. Для того чтобы открыть диалоговое окно последнего использовавшегося фильтра, в котором будут отображены последние установленные характеристики, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Alt+F.

В режиме RGB и Multichannel доступны все фильтры; а в режиме CMYK, Grayscale и Lab Color - только некоторые из них. Фильтры неприменимы к изображениям в режиме Bitmap и Indexed Color и к изображениям, в которых приходится 16 бит на каждый канал.

Рис. 18.2. Меню Filter

Рис. 18.3. Окно предварительного просмотра для фильтров

Диалоговое окно фильтра

Диалоговые окна большинства фильтров имеют окно предварительного просмотра (рис. 18.3).

Щелкните в окне предварительного просмотра и перетащите курсор, чтобы переместить изображение внутри него. При открытых диалоговых окнах некоторых фильтров указатель принимает вид квадрата, когда вы перемещаете его по изображению. Щелкните мышью по изображению, чтобы увидеть соответствующую область в окне предварительного просмотра. (Установите флажок Preview (Предварительный просмотр), если он существует, чтобы иметь возможность предварительно оценить действие эффекта.)

Щелкните по кнопке «плюс», чтобы увеличить изображение в окне предварительного просмотра, и по кнопке «минус», чтобы уменьшить его (рис. 18.3).

Нажмите клавишу со стрелкой, направленной вверх, чтобы увеличить значение подсвеченного поля на единицу (или на 0.1, если возможно), соответственно, нажмите клавишу со стрелкой, направленной вниз, чтобы уменьшить его.

Ослабление эффекта от фильтра

С помощью команды Fade (Ослабить) можно ослабить эффект от применения фильтра, команд подменю Adjustments (Коррекция), находящихся в меню Image (Изображение), и команд подменю Extract (Извлечь) или Liquify (Исказить), находящихся в меню Filter (Фильтры), а также изменить результат рисования, стирания или редактирования. После применения фильтра выберите команду меню Edit > Fade (Правка > Ослабить) (комбинация клавиш Ctrl+Shift+F) и уменьшите значение непрозрачности, выберите режим смешивания и нажмите кнопку ОК (рис. 18.4-18.6). На рис. 18.4 приведено изображение, к которому был применен фильтр Mosaic Tiles (Мозаичные плитки). После выполнения команды Fade (Ослабить) ко всему изображению (рис. 18.5) в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) действие фильтра заметно уменьшилось (рис. 18.6).

Для того чтобы ослабить эффект от применения фильтра и выбрать подходящий режим смешивания, выполните следующие шаги:

  1. Создайте дубликат слоя, к которому следует применить фильтр.
  2. Примените к этому дубликату фильтр.
  3. В палитре Layers (Слои) переместите ползунок Opacity (Непрозрачность) влево, чтобы ослабить эффект от действия фильтра, и выберите другой режим смешивания. На рис. 18.7 и 18.8 соответственно показано исходное изображение и результат применения фильтра Find Edges (Выделение краев) к дубликату исходного изображения с уменьшением непрозрачности и в режиме смешивания Hard Light (Жесткий свет). Также попробуйте режимы Overlay (Перекрытие), Color Dodge (Комбинирование цветов) и Difference (Различие).

Рис. 18.4. Результат применения фильтра Mosaic Tiles

Рис. 18.5. Окно команды Fade

Рис. 18.6. Результат применения команды Fade

Рис. 18.7. Исходное изображение

Рис. 18.8. Результат применения фильтра Find Edges

Так как фильтр был применен к копии слоя, то впоследствии можно изменить режим смешивания или значение непрозрачности слоя фильтра, чтобы можно было разными способами смешать его с исходным слоем, либо создать маску копии слоя, чтобы спрятать или изменить эффект фильтрации, либо полностью удалить слой фильтра. Когда изменение изображения закончено, выполните операцию слияния копии слоя с исходным слоем.

Другой способ сглаживания эффекта фильтрации - изменение пикселов только в одном из компонентов цвета. Для этого выделите слой, щелкните по имени цветового канала на палитре Channels (Каналы), примените фильтр (Add Noise (Добавить шум) - один из тех, с которыми лучше всего экспериментировать). Щелкните по верхнему каналу на палитре (комбинация клавиш Ctrl+~), чтобы снова отобразить смешанное изображение.

Ограничение области, к которой применяется фильтр

Выделите некоторую область слоя, к которой будет применен фильтр. Для того чтобы смягчить переход между отфильтрованными и неотфильтрованными областями, примените команду растушевки к выделенной области перед фильтрацией.

Также можно использовать маску слоя, чтобы ограничить область действия фильтра. Граница между белыми и черными областями маски слоя может быть резкой или мягкой (в зависимости от типа мазков кисти, с помощью которой вы закрашиваете черные области маски). Выбрав команду меню Layer > Add Layer Mask > Reveal Selection (Слои > Добавить маску слоя > Показать выделенную область) при активной выделенной области и применив фильтр к маске, можно будет увидеть эффект фильтрации в том месте, где проходит граница между черными и белыми областями маски (попробуйте использовать фильтры Brush Strokes > Spatter (Мазки кисти > Разбрызгивание), Pixelate > Pointillize (Объединение пикселов > Пуантилизм), Stylize > Wind (Стилизация > Ветер) Distort > Zigzag (Деформация > Зигзаг) или Distort > Ripple (Деформация > Рябь)).

Рис. 18.9. Результат восстановления лица и животика ангела поле применения фильтра Poster Edges

Рис. 18.10. Радиальный градиент в маске слоя

Рис. 18.11. Ослабление эффекта применения фильтра Stamp в центре гнезда

Или создайте градиент от-белого-к-черно-му в маске слоя, а затем примените фильтр к слою изображения (не к слою маски). При этом фильтр будет применен полностью к изображению там, где находятся белые области маски, а для черных областей маски не произойдет никаких изменений (рис. 18.10-18.12).

Примените несколько фильтров, и тогда изображение будет выглядеть более естественным. Если с создаваемым изображением можно экспериментировать, то придумайте свои сочетания фильтров и попробуйте установить различные значения переменных в соответствующих диалоговых окнах. Если необходимо повторно использовать определенную комбинацию фильтров, то сохраните ее во время выполнения.

Рис. 18.12. Ослабление эффекта применения фильтра Rough Pastel в правой части изображения при помощи линейного градиента

Усиление эффекта фильтрации

Увеличение значений яркости и контраста могут способствовать усилению эффекта фильтрации. Выберите команду меню Image > Adjustments > Levels (Изображение > Корректировки > Уровни) и в поя: вившемся диалоговом окне Levels (Уровни) переместите черный ползунок Input (Ввод) вправо, а белый ползунок Output (Вывод) - немного влево и щелкните по кнопке ОК.

Для того чтобы изменить цвет слоя после применения к нему фильтра, который удалил некоторые цвета (например, при использовании фильтра Charcoal (Уголь)), воспользуйтесь командой меню Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Корректировки > Тон/Насыщенность) и установите флажок Colorize (Тонировать).

Фильтры подменю Sketch (Эскиз), за исключением фильтра Water Paper (Мокрая бумага), сводят цвета слоя к белому и основному цвету рисования, так что выберите значение параметра Foreground color (Основной цвет) прежде, чем применять один из этих фильтров.

Нанесение текстуры с помощью фильтров

И наконец, для некоторых фильтров (например, Conte Crayon (Волшебный карандаш), Displace (Смещение), Glass (Стекло), Lighting Effects (Эффекты освещения), Rough Pastels (Пастель), Texture Fill (Текстурная заливка) или Texturizer (Тексту-ризатор)) вместо использования стандартного узора для создания текстуры, можно загрузить другое изображение и применить его в качестве узора. Светлые и темные области изображения будут порождать пики и впадины на текстуре. Изображение, используемое для текстурирования, должно быть сохранено в формате Photoshop. В диалоговом окне фильтра, содержащем всплывающее меню Texture (Текстура), включите опцию Load Texture (Загрузить текстуру), преобразуйте цветное или черно-белое изображение в формат Photoshop и щелкните по кнопке ОК.

 

Hosted by uCoz